Как проводится экспертиза моторного масла
Часть 2
Для проведения исследования разных типов масел проводятся длительные ресурсные стендовые испытания двигателей. Суть испытаний заключается в том, что после намотки определенного километража двигатели разбираются, и оценивается степень износа их деталей. Испытывается как новое масло, так и уже отработанное. Кроме того, проводится анализ отработанного масла для определения того, насколько изменились его физико-химические параметры.
Обычно показатели исследований масел входят в такие рамки:
- при использовании полусинтетического или синтетического масла уменьшается расход потребления топлива двигателем, по сравнению с тем, если бы использовалось минеральное (при условии, что анализируется только что налитое свежее масло);
- при старении масла (выработке) расход топлива двигателя увеличивается, как следствие изменения мощности трения;
- по мере выработки вязкость масла снижается, что приводит к росту трения и увеличению расхода топлива и степени износа деталей двигателя;
- принято считать, что срок службы масла заканчивается, когда его вязкость уже не вписывается в паспортные пределы данного продукта (проверяется класс вязкости по SAE), а также когда резко падает величина щелочного числа, что отвечает за моющие способности продукта (о потере моющих свойств свидетельствует наличие черного битумоподобного осадка);
- в лабораторных условиях констатируется исчерпание срока службы масла и в том случае, если существенно уменьшается концентрация таких активных элементов, как цинк, кальций и фосфор (по мнению специалистов, это означает то, что произошло выпадение присадки).
В проведении экспертизы горюче-смазочных материалов заинтересованы владельцы автомобилей, двигатель которых пострадал, по мнению самих автовладельцев, от использования некачественного масла. Также такие исследования могут быть проведены по заявке владельцев СТО для определения приоритетности какой-то марки масла.