Московское   Центральное Отдел.:
  +7(495)784-74-03
   
Воронежское   Региональное Отдел.:
  +7(4732)61-2044
   
 
 

Памятка. Что делать после экспертизы?

 
 

Итак, у Вас на руках экспертное заключение. Что делать дальше?

1.Вы берете экспертное заключение и его копию, идете в магазин, где была совершена покупка.

2. Предъявляете копию заключения в магазине по месту покупки (внимание: оригинал остается у вас и выдается только после того, как вам вернули деньги за приобретенный товар и компенсировали расходы на экспертизу) и требуете возврата денежных средств или обмена товара в соответствии с 18 статьей ЗоЗПП "Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков". Если продавец уверяет Вас, что гарантия на данный товар действует полгода(год), то в течение 2-х лет с моменты приобретения вы тем не менее имеете право :

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

3.  Если продавец указывает вам на то, что приобретенный вами товар относится к технически сложным, то вы сверяетесь с перечнем технически сложных товаров* и

А) если он к ним действительно относится, то ссылаетесь на закон о Защите прав потребителя статья 18 - в соответствии с которой технически сложный товар подлежит обмену и возврату в течение 15 дней со дня покупки, а также  при обнаружении в таковом существенного недостатка:

 «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в (...) случае обнаружения существенного недостатка товара».

Б) если Ваш товар не относится к технически сложным, то смотрите пункт 2.

4. Если продавец заявляет Вам, что без лицензии экспертное заключение недействительно, то Вы говорите о том, что экспертная деятельность не лицензируется в соответствии с Федеральным законом № 128-Ф33 «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001. Для осуществления экспертной деятельности необходимо заверенный министерством юстиции устав, в котором перечислены все виды экспертиз, которых разрешено проводить. Так же необходимы документы подтверждающие правомочность эксперта проводить данную экспертизу, а именно диплом эксперта, сертификаты (если есть) и стаж работы по данному направлению.

5.  Если устное требование не удовлетворяется продавцом, то вы оформляете письменное требование на имя руководителя магазина или индивидуального предпринимателя, где указываете  Ваше: Ф.И.О., адрес проживания, телефон, паспортные данные, стоимость и наименование покупки, причину возврата, ставите свою подпись.  и дату. Требование желательно оформить в двух экземплярах, где на Вашем экземпляре должны сделать отметку: должность сотрудника магазина, его Ф.И.О., входящий номер и дата принятия.

6. Помимо возврата денежных средств или обмена товара на аналогичный надлежащего качества вы вправе требовать возмещения стоимости проведения независимой экспертизы в соответствии с той же 18 статьей: «  В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет».

7.  Если сотрудник магазина отказывается подписывать и рассматривать выдвинутое вами требование, то Вы отправляете его заказным письмом с уведомлением на юридический адрес организации (магазина).

8. В том случае, если продавец выказывает желание провести самостоятельно вторую экспертизу, то Вы имеете право отказаться и настаивать на проведение повторной экспертизы только по решению суда.

9. Если продавец в магазине решает обдумать ваше требование и вынести решение вместе с начальством - то для этого у него есть определенный установленный срок. Помните, что в соответствии со ст.22 Закона РФ "О защите прав потребителей", Ваши требования подлежат удовлетворению со дня предъявления указанного требования.

Перечень требований

Срок выполнения

Безвозмездно устранить недостатки

Незамедлительно или в срок, определенный соглашением сторон в письменной форме, но не более 45 дней.

Возместить расходы на устранение недостатков

10 дней

Соразмерно уменьшить покупную цену

10 дней

Заменить товар

7 дней, но при необходимости проверки качества - 20 дней, а если на момент предъявления требования нет такого товара - 1 месяц

Расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы

10 дней

Возместить убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества

10 дней

Безвозмездно предоставить на время ремонта (замены) товара длительного пользования, обладающего этими же основными потребительскими свойствами

3 дня по требованию потребителя

 

10. Если продавец нарушит сроки удовлетворения Вашего требования по возврату денег, предусмотренные ст.20,21,22 Закона сроков, то в таком случае Вы вправе предъявить продавцу требование по выплате неустойки, которая исчисляется за каждый день просрочки в размере 1% от цены товара.
Кроме того, обращаем Ваше внимание на то, что требования потребителя об уплате неустойки, предусмотренные законом, подлежат удовлетворению в добровольном порядке, в противном случае за Вами остается право на судебную защиту.

11. Следующая инстанция, куда Вы можете обратиться, если все вышеуказанное не принесло результатов - это Роспотребнадзор, ближайший по местонахождению магазина. В этой организации Вам подскажут дальнейшие действия по защите ваших прав.

12. И, наконец, в том случае, если все перечисленные действия не привели к закономерному результату, то Вы можете подать иск в судебном порядке. Если вы решите обратиться в суд, то свяжитесь с нами для подготовки пакета документов для суда Вы вправе обратиться в суд по Вашему месту жительства, месту нахождения (регистрации) ответчика или месту заключения договора, т.е. месту покупки товара.

13. Вы также имеете право через суд требовать возмещение всех затрат на экспертизу и возмещение морального ущерба.

 

 

 

*Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)

К таким товарам относятся автотранспортные средства, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы, катера, яхты, лодочные моторы, холодильники, морозильники, стиральные машины автоматические, тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы и персональные компьютеры.

Обратная связь

  • Введите цифры