Перейти к содержимому


- - - - -

Права Клиента В Ресторане


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 robert

robert

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

    Отправлено 09 Февраль 2013 - 08:42

    Было бы интересно узнать ситуации, когда клиент может требовать замену блюда, или отказаться платить,в какие сроки должно быть подано блюдо? Потому что и у меня, и у друзей регулярно случаются недоразумения в этой сфере.

    #2 invario

    invario

      Пользователь

    • Пользователи
    • PipPip
    • 27 сообщений

      Отправлено 09 Февраль 2013 - 08:44

      Просмотр сообщенияrobert (09 Февраль 2013 - 08:42) писал:

      Было бы интересно узнать ситуации, когда клиент может требовать замену блюда, или отказаться платить,в какие сроки должно быть подано блюдо? Потому что и у меня, и у друзей регулярно случаются недоразумения в этой сфере.

      О дааИзображение  мы тоже и ждали по два часа, и волосы выковыривалиИзображение

      #3 chast

      chast

        Пользователь

      • Пользователи
      • PipPip
      • 21 сообщений

        Отправлено 09 Февраль 2013 - 08:45

        Класс, это будет самая активная темаИзображение

        #4 slow

        slow

          Пользователь

        • Пользователи
        • PipPip
        • 26 сообщений

          Отправлено 09 Февраль 2013 - 08:56

          отличная познавательная статья

          Цитата

          Когда и как подается гостю меню?

          Входящего гостя приветствуют и предлагают выбрать столик в баре.
          После того, как гости выбрали столик, нужно помочь им рассесться. Каждому гостю даётся меню в определённом порядке (учитывая пол и возраст гостей). Если это большая компания, то необходимо сдвинуть столики.

          Что говорит официант подходя к столу гостей первоначально?

          Официант подходит к столику сразу же, как только гости заняли стол. Представляется: «Добрый день (утро, вечер), меня зовут _________ я буду вашим официантом». Предлагает сделать заказ на напитки (аперитив).
          Опишите действия официанта сразу после принятия заказа (Кому сообщить особенности подачи). Приняв заказ, официант повторяет заказ гостю и говорит "Спасибо". Особенности подачи сообщает повару и бармену.

          В течение какого времени напитки приносятся гостю?

          Напитки приносятся гостю в течение трёх минут после принятия заказа и при подаче гостю обязательно называются: «Пожалуйста, Ваш чай, кофе ...».

          Опишите действия официанта сразу после принятия заказа (Кому сообщить особенности подачи).

          Приняв заказ, официант (бармен) повторяет заказ гостю и говорит "Спасибо".

          В течение какого времени напитки приносятся гостю? Опишите действия официанта если напитки подаются в бутылках.

          Если напитки подаются в бутылках (мин. вода, вина, кола и т.д.), то первую порцию гостю должен налить официант. Всё стекло («хайболы», «олдфешенды», рюмки и т.д.) ставится на стол гостя на подставки для пива. Все напитки приносятся гостям на подносе. Все порционные напитки из бара приносятся в закрытых бутылках; стаканы со льдом, трубочками и лимоном приносятся отдельно.

          Какова сервировка стола, если заказ принят на закуски, горячее. Какое время подачи закусок и как они подаются?


          Официант принимает заказ на закуски (горячие блюда). Заказ необходимо повторить, уточнить особенности подачи. Перед подачей стол сервируется приборами по заказу. Закуски приносятся гостю в течение 10 минут после принятия заказа. По факту задержки обязательно предупреждать гостей. При подаче обязательно называть гостям названия их блюд: пожалуйста, Ваш салат «Греческий» и т.д. Гостям желают приятного аппетита.

          Что говорит официант гостю после подачи закусок?


          После подачи закусок гостю предлагается сделать заказ на горячее (если гость не сделал это сразу), заказ повторяется, при необходимости нужно уточнить степень прожарки, наличие гарнира, соуса и т. п. После принятие заказа Гостю говорится «Спасибо».

          Время подачи горячего.


          "Горячее" подаётся в течение 25 минут после принятия заказа, за исключением блюд, для которых по технологии приготовления отводится большее время. Гостя необходимо предупреждать, сколько времени готовится блюдо.

          Как подается горячее блюдо с гарниром?

          "Горячее" блюдо с гарниром подается - основным продуктом (мясо, рыба и т.д.) к гостю. При подаче называется: «Пожалуйста, Ваши медальоны средней прожарки».

          Как и когда официант зачищает стол во время обслуживания гостей, и что при этом говорит?


          Официант должен своевременно убирать использованную посуду, приборы, заменять пепельницы. Зачищая стол, официант обязательно спрашивает у гостя разрешение: «Могу ли я забрать Вашу тарелку (Ваш бокал и т. д.)? Официант должен быть внимательным при подходах к столу, обращая внимание на мелкий мусор, своевременно зачищать (использованные салфетки, зубочистки и т. д.). Крошки убирать со стола, применяя специальную тряпочку или влажную салфетку с использованием подноса.
          После того как гость насытился нашими напитками, салатами, супами, горячим, официант быстро убирает грязную посуду со стола, (стол зачищается с подносом!!)

          Каково время подачи десертов и как они подаются?

          Десерты приносятся в течение 10 минут после принятия заказа и при подаче гостю обязательно называются. Ставить блюда необходимо справа от Гостя из-за спины; желаем: «Приятного аппетита».

          Действия официанта если гость поел и допил свои напитки, но при этом не просит счет


          Поинтересуйтесь: «Желаете повторить Ваш коньяк (водку, сок, чай...)»?

          Как подается счет гостю?


          Счёт подаётся гостю в чистой папочке на чистый стол с визиткой ресторана.

          Как официант провожает гостей, и что говорит при этом?


          Гости провожаются официантом со словами: «До свидания, спасибо, приходите к нам ещё, приятного Вам дня и т.д.».

          Как и в течение какого времени зачищается стол после того, как официант проводил гостей?

          В первую очередь убирается столик (стол убирается в течение 2-х минут, стол зачищается и сервируется только с подносом!!). Тщательно проверяется чистота пола под столом, стол проверяется на отсутствие жевательной резинки, воска. Если нужно - позовите уборщицу.


          Как должен выглядеть официант

          Официант (бармен) обязан быть в чистой форме, выглядеть опрятно. Обязательно наличие таблички с именем на форменной майке. Форма одежды для работников бара: верх - фирменная майка, низ - темные брюки, обувь - чёрная и закрытая. Мужчины должны быть чисто выбриты. Обязательна аккуратная стрижка. Длинные волосы обязательно должны быть собраны. Форменную одежду обязательно стирать минимум один раз в 2 недели.

          Правила подачи блюд и напитков

          Подача блюд и напитков официантками (барменами) должна осуществляться строго по правилам:
          - Все работы производятся с подноса (кроме барной стойки). При подходе официанта (бармена) к столам или дорожкам обязательно иметь на подносе влажную тряпку для протирки столов и смену пепельниц. Пепельница считается грязной после того, как в неё положены два окурка, бумажка или зубочистки.
          - Блюда и напитки ставятся на стол справа из-за спины Гостя, основным продуктом (блюда) к Гостю.
          - Бокалы с логотипами ставятся перед гостем таким образом, чтобы логотип смотрел на Гостя. Обязательно наличие подставки под бокалом с любым напитком.
          - На столе обязательно должны быть салфетки, пепельница, зубочистки, специи (если присутствует еда).
          - Соусники, чашки, коктейльные трубочки и проч. дополнительные предметы приносятся Гостям на отдельной тарелочке с салфеткой. Соусники обязательно должны смотреть ручкой влево, а ручкой ложки вправо. Так же и чашки с чаем или кофе. Смотри рисунок. Подача справа из-за спины гостя! Приборы допускается накрывать только обёрнутые в салфетку и если они кладутся на стол, то только на салфетку!! Тарелки берутся строго за ободок! Никаких пальцев в тарелке!!

          Перечислите очередность подачи блюд, а также нюансы изменения очередности подачи.

          При заказе Гостем напитков и\или блюд еда подаётся в соответствующем порядке:
          Аперитив (напитки перед едой);
          Холодная закуска;
          Горячая закуска;
          Суп;
          Горячее блюдо;
          Десерт;
          Горячий напиток.
          В тех случаях, когда у вас возникают сомнения в очерёдности подачи блюд или когда Гость просит подать что-то из списка "не в очередь", следует дополнительно уточнить у Заказчика очерёдность подачи напитков и блюд.
          Ни в коем случае нельзя приносить блюда "внахлёст". Когда холодная закуска ещё не съедена Гостем, а суп уже принесён!!

          Как и когда сервируется стол?

          Перед подачей блюда всегда накрывать приборы к ним заранее. Не допускается наличие таких ситуаций, когда суп уже принесён, а ложки к нему ещё нет. Все дополнительные приборы (специи, салфетки и проч.) приносятся к блюду заранее!!

          Как официант должен носить поднос?

          Подносы носятся только одной рукой (левой, если Вы правша)! Не допускается носить поднос, взяв его за ободок или же, взяв его двумя руками. В исключительных случаях, (очень тяжёлый) поднос допускается нести двумя руками. Ставить подносы на столики гостей или на соседние столики категорически запрещено.

          Что строго запрещается официанту?

          Не допускается поворачиваться к залу спиной, разговаривать на непроизводственные темы друг с другом, пить в зале клубе напитки, жевать, смотреть телевизор, читать, слушать музыку и т.д. За потребление в зале еды и\или напитков последует немедленное взыскание!! В зале не допускается сидеть, а тем более лежать! Наличие мобильных телефонов также не допускается.

          Когда производится расчет гостей?

          Расчёт производится только после того, как Гость попросил счёт. Не допускается говорить, намекать Гостям на то, что время работы нашего клуба подходит к концу и т.д. Исключения составляют те ситуации, когда гости сильно пьяны и\или когда есть сомнения относительно их платёжеспособности. В этих случаях следует попросить менеджера зала подойти к гостям и под благовидным предлогом (закрытие расчётного дня, снятие кассы и т.д.) попросить их рассчитаться. Предварительно необходимо предупредить охрану во избежание недоразумений. Сильно пьяных гостей, гостей настроенных агрессивно или очень развязных, вызывающих подозрение (воры и т.д.) можно вежливо попросить удалиться, предварительно предупредив охрану клуба. Такие ситуации предусмотрены в правилах клуба, которые вывешены на стенде с информацией.

          Если пришла большая компания гостей, что следует выяснить официанту?


          При приёме заказа от большой компании следует вежливо поинтересоваться: приготовить ли Вам один счёт, или же сделать несколько раздельных счетов? Если счёт на компанию готовится один, то он приносится тому человеку, который попросил вас рассчитать компанию.


          #5 zahar

          zahar

            Пользователь

          • Пользователи
          • PipPip
          • 28 сообщений

            Отправлено 09 Февраль 2013 - 08:58

            slow, спасибо , прекрасно, теперь бы знать санкции за не выполнение какого-нибудь из этих пунктов.

            #6 Наталья Кухарева

            Наталья Кухарева

              Новичок

            • Пользователи
            • Pip
            • 2 сообщений

              Отправлено 09 Февраль 2013 - 14:33

              Не надо забывать, что официант не должен иметь отношения к решению проблем, даже если он и виноват. Обиженный гость будет общаться только с управляющим, менеджером. Испорченные блюда обязаны заменить, пересесть за более уютный стол можно, только если есть другие столики. И т.п.

              #7 наташенька

              наташенька

                Новичок

              • Пользователи
              • Pip
              • 3 сообщений

                Отправлено 09 Февраль 2013 - 15:42

                У меня была ситуация, когда мы в ресторане заказали ассорти из овощей запеченные на мангале, так вот баклажаны невозможно было есть, так как внутри него были одни семена. Когда я сказала, что это есть не возможно и платить мы отказываемся они  ответили, что они не отвечают за внутренности овоща. Приготовлен же он правильно. Вообщем, пришлось призывать к руководству ресторана. Но осадок остался.

                #8 Иван Иванов

                Иван Иванов

                  Новичок

                • Пользователи
                • Pip
                • 9 сообщений

                  Отправлено 10 Февраль 2013 - 08:57

                  Наблюдал ситуацию, когда клиенты не захотели платить, так руководство кафе вызвало полицию, те и забрали их в участок, правильно ли они поступили? И что в участке, что там могут, выдать штраф или что...

                  #9 slow

                  slow

                    Пользователь

                  • Пользователи
                  • PipPip
                  • 26 сообщений

                    Отправлено 10 Февраль 2013 - 15:44

                    Просмотр сообщениянаташенька (09 Февраль 2013 - 15:42) писал:

                    У меня была ситуация, когда мы в ресторане заказали ассорти из овощей запеченные на мангале, так вот баклажаны невозможно было есть, так как внутри него были одни семена. Когда я сказала, что это есть не возможно и платить мы отказываемся они  ответили, что они не отвечают за внутренности овоща. Приготовлен же он правильно. Вообщем, пришлось призывать к руководству ресторана. Но осадок остался.
                    И что решили в такой ситуации?

                    #10 anyway

                    anyway

                      Пользователь

                    • Пользователи
                    • PipPip
                    • 24 сообщений

                      Отправлено 22 Февраль 2013 - 14:28

                      А мой друг работал много лет в сфере ресторанных услуг, правда барменом, и вот каждый раз когда приходит время просить чек, он говорит официанту - принесите пожалуйста чек, меню и калькулятор. Вы бы видели глаза официантовИзображение Изображение
                      Конечно он не пересчитывает сумму чека, но зато уверен, что не обсчитаютИзображение




                      Количество пользователей, читающих эту тему: 1

                      0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных