Проект федерального закона о независимых оценщиках ущерба после ДТП отправлен на доработку

Оставить заявку на экспертизу
Проект федерального закона о независимых оценщиках ущерба после ДТП отправлен на доработку

Закон "О саморегулировании в области независимой технической экспертизы транспортных средств" поможет создать условия для объективной оценки ущерба после аварии. Без занижения и завышения стоимости ремонта по ОСАГО. Документ предусматривает создание саморегулируемых организаций оценщиков. Законопроект уже внесен в Госдуму. Однако Правительство РФ предлагает доработать его до рассмотрения в первом чтении. Это заключение сегодня опубликовано на сайте Кабинета Министров России.

Сейчас страховые компании стараются не выплачивать "живые" деньги владельцам автомобилей, чтобы те могли самостоятельно отремонтировали авто. Объясняется это борьбой со случаями мошенничества. Но это приводит и к тому, что существующие на данный момент оценщики ущерба диктуют свои условия автолюбителям. В том числе и о месте ремонта, где ждать своей очереди приходится несколько месяцев. Вы, наверное, видели на улице автомашины с обмотанными клейкой лентой бамперами или у которых пленка вместо заднего стекла. Их, владельцы, скорее всего, ждут своей очереди в сервисе. В случае если владелец авто выражает желание отремонтировать авто в не выгодном для оценщика автосервисе, то он может столкнуться с тем, что сумма ущерба может быть занижена. И не важно, сертифицирован ли дилером предложенный сервис, имеет ли он договор со страховой компанией.

Ясно, что такие правила надо менять, отмечают эксперты. И корректировка действующего законодательства должна позволить создать организацию, которая будет следить за такими ухищрениями и оценщиков ущерба, и самих ремонтных мастерских. Участие в такой СРО должно означать, что независимая техническая экспертиза достоверна. Однако законодательством Российской Федерации уже предусмотрены положения, позволяющие осуществлять контроль за уровнем квалификации таких работников, говорится в заключении Правительства, и "введение саморегулирования в данной сфере деятельности создаст дополнительные административные барьеры и обременения для экспертов-техников, что может негативно отразиться на конкуренции и качестве предлагаемых услуг".

По мнению Министерства экономического развития России, проект федерального закона не учитывает некоторых требований, установленных законом "О некоммерческих организациях". А положения законопроекта, устанавливающие требования к договору страхования ответственности при осуществлении деятельности в области независимой технической экспертизы транспортных средств, являются избыточными, так как установление таких требований является предметом регулирования главы 48 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вот с учетом этих и других замечаний Правительство РФ и предлагает доработать проект закона.



НУЖНА ПОМОЩЬ?

 
Заказать консультацию

Лицензии и сертификаты

x

Обратный звонок

Имя *
Телефон *