10 ошибок при покупке автомобиля (часть 2)
Оставить заявку на экспертизу
Итак, продолжаем анализировать типичные ошибки при покупке автомобиля
- Чрезмерное доверие страховому агенту. Нельзя слепо полагаться на слова и обещания страхового агента – помните, что он сотрудник не миссионерской или благотворительной организации, а коммерческой структуры, цель которой – заработать побольше денег. Поэтому внимательно читайте договор со страховой перед подписанием, особое внимание уделите той информации, которая прописана наиболее мелким шрифтом – дьявол, как известно, кроется в деталях.
- Игнорирование диагностики. Если Вы не хотите стать счастливым обладателем проблемного автомобиля (краденного, утопленного в результате наводнения, нерастаможенного и так далее) при покупке подержанной машины выполнение полной ее диагностики – обязательно. Оптимально – покупать подержанный авто в автосалонах, предоставляющих гарантию на него.
- Заказ «перегона» конкретного автомобиля из другой страны. Самый рискованный вариант из всех возможных способов обзавестись личным автомобилем. Спектр «сюрпризов» широк – от полного исчезновения перегонщика после получения предоплаты до привоза угнанного или иного проблемного авто. Нередки случаи, когда по сговору с перегонщиков бывший владелец автомобиля подает заявление об угоне машины спустя несколько дней после ее продажи в России и других странах СНГ. В таком случае по прямой наводке автомобиль будет найден в считанные часы, а его новый владелец лишится и денег, и машины.
- Очень низкая цена. Казалось бы, находка и чистое везение. Но на самом деле вместо расслабленности стоит включить подозрение – с чего это незнакомый человек будет продавать автомобиль по цене «как родному и близкому». Заманчиво подчас выглядят цены на нерастаможенные автомобили, но стоит иметь в виду, что цена «растаможки» может увеличить реальные затраты на покупку вдвое, да и процедура доставит массу хлопот.
- Ошибки при оформлении автомобиля. Допущенные ошибки в справке-счете, в доверенности при постановке на учет в ГИБДД либо сервисной книжке – еще не приговор, но серьезная проблема, несвоевременное исправление которой потребует от покупателя много сил и нервов. Поэтому не полагайтесь исключительно на профессионализм менеджеров, перепроверяйте их работу – помните, что как мы говорили в самом начале рекомендаций, человеку свойственно ошибаться. Поэтому – доверяй, но проверяй.