Сертификация экспертов

Оставить заявку на экспертизу

Сведения об образовательной организации

Общие сведения

Наименование (полное) организации

Союз субъектов профессиональной деятельности в области независимых экспертных исследований, сертификации, повышения квалификации экспертов - Национальный центр «Независимой экспертизы, исследований и сертификации»

Сокращенное наименование организации

Национальный центр «Независимой экспертизы и сертификации», НЦ «НЭиС»

ОГРН и дата присвоения

1137799000976 (от 22.01.2013г.)

№ Свидетельства о государственной регистрации

7714034997

ИНН/КПП

7709472750/770901001

Банк

ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ"

БИК

044525999

К/с

30101810845250000999

Р/с

40703810001500000280

Код по ОКПО

17086218

Коды по ОКВЭД

73.10, 22.1, 73.20, 74.1, 74.30.8, 80.30.3

Код по ОКОГУ

4210014

Код по ОКАТО

45286580000

Код по ОКФС

16

Код по ОКОПФ

20500

Юридический адрес организации

109147 Москва, ул. Марксистская д. 20 стр. 5

Фактический адрес организации

109147 Москва, ул. Марксистская д. 20 стр. 5

Телефон/факс

8-800-775-86-42

Телефон контактного лица

8-800-775-86-42

E-mail контактного лица

Сайт организации

expertizanew.ru

Председатель СОЮЗА

Левин Дмитрий Викторович


Адреса вышестоящих организаций:

Департамент образования города Москвы
Адрес: 129090, г. Москва, ул. Большая Спасская, д.15, стр. 1
https://www.mos.ru/dogm/

Общественная приемная Департамента образования города Москвы
Для физических лиц
Сдать корреспонденцию лично в Общественную приемную по адресу: г. Москва, ул. Набережная Академика Туполева, д.15, корп. 4.
Вы можете направить корреспонденцию по почте: 129090, г. Москва, ул. Большая Спасская, д.15, стр. 1.
Воспользоваться системой Интернет-обращений через Электронную приемную: https://www.mos.ru/feedback/individual/
По вопросам регистрации обращений граждан в Департамент Вы можете обратиться по телефонам:
Телефон:+7 (495) 366-66-80.

Министерство образования и науки Российской Федерации
Адрес: 125993, г. Москва, ул. Тверская, д. 11
Справочная служба +7 (495) 539 55 19
Электронная почта Минобрнауки России
Экспедиция (приём корреспонденции) +7 (495) 629 57 62
Приём документов
понедельник-четверг: 10:00 — 17:00
пятница: 10:00 — 16:00
обед: 12:00 — 12:45
Общественная приемная (по обращениям граждан) +7 (499) 236 18 83

В настоящее время проводится обновление содержания раздела. Представленная информация может носить неисчерпывающий характер. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Образование

Реализуемые уровни образования: дополнительное образование – дополнительное профессиональное образование (дополнительные профессиональные программы повышения квалификации).

Форма обучения – заочная (дистанционная).

Язык обучения – русский.

В настоящее время осуществляется повышение квалификации судебных экспертов по специальностям и программам Минюста России и других ведущих экспертных организаций.

В рамках повышения квалификации осуществляется подготовка судебных экспертов для сертификации.

Численность обучающихся: до 10 человек.

Формы документов об образовании, о квалификации и об обучении

Лицам, завершившим освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся удостоверение о повышении квалификации установленного образца - Удостоверение о повышении квалификации

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и/или отчисленным, выдаётся справка об обучении.

Документы

  • Положение о системе внутреннего мониторинга и внутреннего контроля качества
  • ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ, В ТОМ ЧИСЛЕ УСКОРЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ, В ПРЕДЕЛАХ ОСВАИВАЕМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ДОСТУПА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ К ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ И БАЗАМ ДАННЫХ, УЧЕБНЫМ И МЕТОДИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛАМ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ В НАЦИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ «НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ИССЛЕДОВАНИЙ И СЕРТИФИКАЦИИ»
  • ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
  • ПОЛОЖЕНИЕ О НОРМАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ЯЗЫКЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  • ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОБРАЗЦОВ ДОКУМЕНТОВ О КВАЛИФИКАЦИИ И СПРАВОК ОБ ОБУЧЕНИИ
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛЬЗОВАНИИ УЧЕБНИКАМИ И УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ПОЛУЧАЮЩИМИ ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ ЗНАНИЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
  • Программа повышения квалификации по специальности «Исследование промышленных (непродовольственных) товаров,
    в том числе с целью проведения их оценки»
  • Программа профессиональной переподготовки по специальности «Судебная товароведческая экспертиза»
  • ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
  • Рабочая программа предмета «Основы судебной экспертологии» учебной программы дополнительного профессионального образования (программа профессиональной переподготовки) «Судебная товароведческая экспертиза»
  • Рабочая программа предмета «Теоретические и правовые основы судебно-товароведческой экспертизы» учебной программы дополнительного профессионального образования (программа профессиональной переподготовки) «Судебная товароведческая экспертиза»
  • Рабочая программа предмета «Организационные вопросы назначения и проведения судебно-товароведческой экспертизы» учебной программы дополнительного профессионального образования
    (программа профессиональной переподготовки) «Судебная товароведческая экспертиза»
  • Рабочая программа предмета «Заключение судебного эксперта товароведа» учебной программы дополнительного профессионального образования (программа профессиональной переподготовки) «Судебная товароведческая экспертиза»
  • Рабочая программа предмета «Основы товароведения» учебной программы дополнительного профессионального образования (программа профессиональной переподготовки) «Судебная товароведческая экспертиза»
  • УЧЕБНЫЙ ПЛАН повышения квалификации судебных экспертов по специальности «Исследование промышленных (непродовольственных) товаров, в том числе с целью проведения их оценки
  • УЧЕБНЫЙ ПЛАН профессиональной переподготовки судебных экспертов по специальности «Судебная товароведческая экспертиза»
  • КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Исследование промышленных (непродовольственных) товаров, в том числе с целью проведения их оценки»
  • КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Судебная товароведческая экспертиза»

Сертификация

Проблемы со сроками при судопроизводстве


Однако, не смотря на все старания, по-прежнему существует ряд проблем и вопросов, требующих оперативного решения. Одним из них является вопрос длительных сроков судопроизводства. Часто это является фактором нарушения прав граждан на публичное и справедливое разбирательство беспристрастным, независимым и справедливым судом в разумных сроках. Данные права закреплены в ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека. Растущее социальное напряжение в этом вопросе отражают многочисленные обращения граждан в соответствующие инстанции с одним единственным требованием – сократить слишком продолжительные сроки судопроизводства.

Для решения этой непростой задачи важно более эффективно организовать работу судебных экспертиз, чтобы на выполнение их задач уходило меньше времени. Во многом судопроизводство по гражданским и уголовным делам опирается именно на работу данных экспертиз. Ускорение их работы приведет к сокращению сроков судопроизводства.

Отсутствие требований о лицензировании


Ситуация усугубляется тем, что возможности государственных судебно-экспертных учреждений (далее – ГСЭУ) нашей страны не соответствуют запросам и требованиям судебно-следственных органов. Государственных судебно-экспертных учреждений просто не хватает для того, чтобы в назначенные сроки проводить все необходимые экспертизы. В том числе и этим объясняются столь продолжительные задержки во времени. В качестве вынужденной меры сокращения сроков экспертиз явилось появление множества негосударственных экспертных организаций. Следователи и суды в последнее время все чаще обращаются к ним в виду ограниченных возможностей ГСЭУ для ускорения процесса разбирательства. Речь идет как о частных экспертных организациях, так и о негосударственных судебных экспертах.

Действующее законодательство допускает возможность работы негосударственных экспертных организаций и частных экспертов. Потому в вопросах делопроизводства таковые действуют полностью в рамках отечественного правого поля. Это касается и иных лиц, которые обладают специализированными знаниями, которые могут быть полезны в судебных разбирательствах. В отличие от других стран, в России деятельность подобных частных лиц и предприятий не лицензируются. 

Причины проведения повторных экспертиз


Едва ли такое можно сказать про частные экспертные организации. Вполне естественно, что следователь и судья довольно часто может испытывать трудности с результатами оценки частных экспертных организаций, вследствие чего возникают сомнения в их компетентности и в эффективности применяемых экспертных методик. Нередки случаи, когда такие трудности разрешаются посредством назначения повторной экспертизы. В результате происходят такие же потери времени, которых изначально следственные комиссии стремились избежать посредством обращения к частным экспертным организациям. И часто получается, что повторная экспертная независимая оценка диаметрально противоположна первоначальным выводам. Такое часто подмечают и специалисты НЦ «НЭиС». К этой организации постоянно обращаются с просьбой провести повторную экспертизу после первоначальной оценки частных экспертных организаций. Естественно, что это увеличивает внеплановую нагрузку на сам центр, а также значительно удлиняет сроки делопроизводства.

Как видно, вопрос с сертификацией и механизмом контролирования компетентности частных экспертных организаций остается открытым и крайне актуальным. Специалисты сходятся во мнении, что одна из причин такой ситуации кроется в отсутствии единых квалификационных требований ко всем экспертным учреждениям, независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности. В других странах данная проблема уже была решена посредством аккредитации и сертификации. В России же сертификация и стандартизация регулируются Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ. Данный закон регулирует наличие не только обязательной, но и добровольной сертификации. Обязательной сертификации подлежат те услуги и виды работ, которые утверждены Постановлением Госстандарта России от 30.07.2002 г. При этом методическое обеспечение судебной экспертизы обязательной сертификации не подлежит.

Роль НЦ «НЭиС»


По этой причине в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» НЦ «НЭиС» разработал систему добровольной сертификации.

Подавать заявки на осуществление сертификации могут как физические, так и юридические лица. Сертификация экспертов проводится по апробированной программе. Стоимость сертификации невысока, по сравнению с получением высокого статуса сертифицированного по нашей уникальной системе эксперта. 

Система добровольной сертификации проводит самые разные виды работ. В частности, проводятся испытания, по факту которых осуществляется выдача рекомендаций к использованию в делопроизводстве в целом и в экспертной практике в частности. Также она обеспечивает оценку и подтверждение компетентности ряда судебных экспертов. Данная оценка дается посредством изучения методов и средств и методических материалов, по которым осуществляется производство судебной экспертизы. Учитываются также учебные программы по экспертным специальностям, средства и метод судебной экспертизы.

Регистрация участников в системе добровольной сертификации осуществляется в едином Реестре. Здесь же фиксируется выдача, приостановление и отмена сертификатов. Основной 
задачей, которая стоит перед системой добровольной сертификации, является повышение качества научно-методической, судебно-экспертной, опытно-конструкторской, образовательной и других видов работ юридических и физических лиц. Благодаря ней есть возможность увеличить эффективность использования научно-технических достижений в разных областях судебной экспертизы и криминалистики.

Системе добровольной сертификации приходится ориентироваться на требования международной аккредитации аналогичных судебно-экспертных комиссий и учреждений, которые выполняются по общему для всех стандарту ИСО/МЭКУ 17025. Исходя из этих требований, Гостехрегулированию был предложен практический опыт по части сертификации методического проведения судебной экспертизы. Это было сделано с целью формирования единой Системы аккредитации экспертных и судебных лабораторий в России, а также для осуществления валидации имеющихся экспертных методик.

Для совершенствования Системы добровольной сертификации необходима дальнейшая работа по аккредитации и проверки судебно-экспертных организаций, в первую очередь частных. Это будет способствовать качеству работ судебно-экспертных организаций, особенно частнопрактикующих. Данная сертификация и аккредитация и в дальнейшем будет осуществляться посредством проведения целого комплекса мероприятий, нацеленных на проверку качества предоставляемых услуг, эффективности используемых экспертами методов. 

Для выполнения дальнейших работ предусматривается порядок проведения контроля и дальнейшей инспекции тех экспертных организаций, которые в добровольном порядке согласились пройти экспертную проверку и получить аккредитацию и сертификацию для подтверждения и признания своей компетентности. Порядок проведения инспекционного контроля также регулируется в Правилах Системы добровольной сертификации. Он осуществляется с той периодичностью, которая установлена по итогам сертификации. 

После проведения инспекционного контроля может быть принято одно из решений, а именно:
- подтверждение сертификата соответствия, что говорит о том, что данная экспертная организация по-прежнему является компетентной в осуществлении своей деятельности, и на ее итоги можно опираться в делопроизводстве;
- приостановление сертификата соответствия, что является показателем значительного ухудшения качества предоставляемых услуг со стороны данной экспертной организации;
- досрочное прекращение действия аккредитации и сертификата соответствия. Данный результат – наиболее неприятный и свидетельствует о том, что на итоги экспертной оценки в исполнении данного предприятия опираться нет смысла, поскольку компетентность организации не соответствует требуемым стандартам.

Преимущества добровольной сертификации


В связи с тем, что в РФ была отменена обязательная сертификация и аттестация организаций, занимающихся исследованиями и испытаниями, а именно занимающихся экспертной деятельности, в НЦ "НЭиС" была проанализированна международная практика судопроизводства обеспечение качества судебной экспертизы, которая реализуется с помощью аккредитации судебно-экспертных учреждений по стандарту Международной организации по стандартизации ИСО 17025. На основании этого в РФ был принят в исполнение ГОСТ Р ИСО/ МЭК 17025-2000 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий». Госстандартом РФ также определены аккредитованные организации, имеющие право проводить сертификацию по данному ГОСТ Р ИСО/ МЭК 17025-2000

Требования, изложенные в ГОСТ Р ИСО/ МЭК 17025-2000 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» намного шире, чем требования в международном стандарте ИСО 17025. В связи с этим Госстандартом России был проработан вопрос о порядке рассмотрения и принятия в системе ГОСТ Р специального международного стандарта, который утвержден приказом Федерального Агентства по Техническому Регулированию и Метрологии № 212-ст от 24 сентября 2008 года национальный стандарт ГОСТ Р 52960-2008 «Аккредитация судебно-экспертных лабораторий. Руководство по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025» с датой введения в действие 01 мая 2009 года.

В первое время своего существования Система добровольной сертификации сразу же показала, насколько важным является наличие высшего профильного образования у экспертов. Этот фактор играет очень важную роль в эффективности экспертной оценки, а также определяет качество дальнейшей деятельности специалиста и всей организации. Данный факт послужил основанием для Совета системы добровольной сертификации и аккредитации, который принял решение утвердить специальный Перечень, в котором обозначаются профили высшего образования для заявителей на сертификацию.

В условиях слишком затянутых сроков делопроизводства, когда следователи и судебные инстанции вынуждены обращаться к частным экспертным организациям для проведения анализа, Система добровольной сертификации и аккредитации стала существенным механизмом контроля эффективности работы частных экспертных предприятий и компетентности отдельных частно практикующих экспертов. Сертификация экспертов позволила свести риск экспертной ошибки к минимуму и избежать необходимости проведения повторной экспертизы. Также система добровольной сертификации экспертных организаций способствует сокращению сроков делопроизводства, чем вносит свой весомый вклад в улучшение этого направления работ. Благодаря ней гарантируется осуществление объективных, качественных и всесторонних экспертных исследований, а также реализация принципа состязательности сторон на самом высоком профессиональном уровне. Тем самым реализуются конституционные и международные права наших соотечественников. Кроме того, стоимость сертификации вполне по силам любому негосударственному эксперту, а полученный статус поможет не только в выполнении качественной работы, но и в повышении своего престижа.

Отдел контроля


Отдел Контроля судебно-экспертной деятельности членов НЦ «НЭиС» (далее — Отдел) является структурным подразделением, осуществляющим контроль судебно-экспертной деятельности членов и формируется в соответствии с внутренним расписанием, утверждаемым Президиумом НЦ «НЭиС». Отдел Контроля создан в соответствии Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» от 1 декабря 2007 г. N 315 и Уставом НЦ «НЭиС». Нормативные документы НЦ «НЭиС» и действующий закон в данной области являются основными регламентирующими документами при проведении деятельности Отдела.

Отдел реализует контроль над деятельностью членов в области соблюдения требований Федерального закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" от 31.05.2001 № 73 и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также правил деловой и профессиональной этики.

Деятельность выполняется при взаимодействии с органами и должностными лицами НЦ «НЭиС»

Отдел вправе вынести решение о применении следующих дисциплинарных взысканий:
• предписание, обязывающее члена НП устранить выявленные нарушения в отведенные для этого соответствующие сроки;
• предупреждение члену НП;
• наложение на члена НП штрафа;
• рекомендательное предложение об исключении из членства НЦ «НЭиС», подлежащее рассмотрению и утверждению Президиумом.

Решения вступают в силу с момента их принятия Президиумом НЦ «НЭиС».


Сертификация судебно-экспертных лабораторий


НЦ «НЭиС» осуществляет повышение уровня квалификации негосударственных экспертных и судебных лабораторий.

Сертификация позволяет своевременно подтверждать и повышать уровень компетентности лаборатории, как в целом, так и отдельных сотрудников согласно появлению новейших исследовательских методик и техническому прогрессу в специализируемой области, что позволяет получать наиболее точные и независимые результаты при изучении объекта экспертизы.

При создании новой методики исследования сертификация санкционирует подтверждение категорию точности и правдивости, а в некоторых случаях даже уникальности. Следствием таких действий является высокая степень конкурентоспособности и достоверности полученной информации.

Подтверждение уровня качества производимых исследований судебно-экспертных лабораторий при добровольной сертификации уровня компетентности негосударственных судебно-экспертных лабораторий происходит в рамках требований, установленных Законодательством РФ в сфере производства судебных экспертиз.

Стоимость сертификации обговаривается отдельно, что напрямую зависит от конечных целей.

Сертификация судебных экспертов


Добровольная сертификация негосударственных судебных экспертов образована НЦ «НЭиС» и является вневедомственной системой. Надёжность и точность полученных результатов в процессе исследования экспертами одних и тех же объектов – залог использования единых квалификационных требований к негосударственным судебным экспертам соответствующих экспертных специальностей в негосударственных учреждениях.
Квалификация учебных центров и органов сертификации, а также независимость экспертов системы сертификации обеспечивает максимальную достоверность сертификации, следствием чего является объективность компетентности специалиста, что позволяет соответствовать требованиям законодательства РФ в области судебно-экспертной деятельности.

Порядок сертификации


В НЦ «НЭиС» проводятся организационные мероприятия по добровольной сертификации судебных и технических экспертов, а так же организаций и лабораторий, занимающихся исследованиями и испытания в рамках судебных и досудебных экспретиз, согласно установленным правилам.

Первичная сертификация компетентности осуществляется для физических лиц имеющих высшее профильное образование и стаж экспертной деятельности более одного года. Для этого необходимо заполнить и направить в адрес НЦ «НЭиС» заявку (анкету) с указанием контактных реквизитов, копию диплома о высшем образовании. А так же необходимо подготовить не менее 3 экспертных заключений и отправить их к нам для рецензирования. Так же дополнительно необходимо будет сдать устный экзамен по предмету "Основы судебной экспертизы"

Для продления сертификата компетентности негосударственного судебного эксперта необходимо направить в адрес НЦ «НЭиС»  не менее 3 экспертных заключений для рецензирования. Так же дополнительно необходимо будет сдать устный экзамен по предмету "Основы судебной экспертизы"

По итоговым результатам рецензирования и устного экзамена будет присвоена одна из категорий:
1-я категория
2-я категория
3-я категория

Первая категория является высшей.

Договора, квитанции на оплату для физ.лица или счета на оплату для юр.лица будут направлены в адрес кандидата после получения заявки(анкеты).

Требования к заявителям на сертификацию


Для физических лиц:

  • наличие высшего профессионального, профильного образования (документ государственного образца);
  • опыт работы по специальности и в качестве эксперта не менее года (подтвержденный соответствующими документами;
  • уровень познаний в сертифицируемой области (см. сертификация), позволяющий произвести переквалификацию специалиста.

Для юридических лиц:

  • наличие лицензии, аккредитации, обеспечивающей разрешение деятельности в специализируемой области;
  • нормативное и методическое, а также техническое обеспечение (архив заключений специалистов, нормативно-методическая библиотека, зарегистрированный документооборот;
  • наличие степени квалификации сотрудников в целом (либо их части).

Необходимые документы


Документы, необходимые для прохождения процедуры обучения/сертификация:

  1. Заявка-анкета на вступление в  НЦ «НЭиС» с подписью заявителя.
  2. Заявка на прохождение сертификации в свободной форме.
  3. Копия документа, подтверждающего личность.
  4. Документы, подтверждающие высшее, либо дополнительное профильное образование. Фотографии 3х4 (3шт.).
  5. ИНН (постановка на учет в налоговом органе).




НУЖНА ПОМОЩЬ?

 
Заказать консультацию

Лицензии и сертификаты

x

Обратный звонок

Имя *
Телефон *