Как бороться с телемагазинами

Оставить заявку на экспертизу

 

Борьба с телемагазинами Безусловно, каждый из нас представляет себе риск приобретения «кота в мешке», который, тем не менее, был положен в основу так называемых «дистанционных продаж». К числу такого вида торговли относятся продажи товаров через Интернет, телеканалы типа «магазин на диване» и другие нестационарные торговые точки. Подобная форма приобретения товара является наиболее рискованной для покупателя, так как он, не имея возможности померять, потрогать и опробовать товар, полагается исключительно на правдивость рекламной информации и на совесть продавца. И очень часто обжигаются, сталкиваясь с низким качеством покупки или несоответствием заявленных свойств и функций товара реалиям.

Для снижения рисков покупателей при подобных покупках и контроля дистанционных продаж, не так давно была принята статья 26 примечаний к Закону «О защите прав потребителей». Согласно этой статье, покупатель может вернуть продавцу приобретенный товар в течение 7 дней после приобретения независимо от его качества. Если же товар оказался некачественным, право покупателя на его возврат определяется всей длительностью гарантийного срока и даже двумя годами по его истечению.

Все это хорошо, но не каждый покупатель будет тратить свое время и нервы на разборки с телемагазином или сайтом, продавшим некачественный товар – особенно если его стоимость невелика. Но чтобы избежать разочарований от его приобретения, в таких случаях нужно соблюдать несколько простых правил:

  1. Не рассчитывайтесь с курьером прежде, чем распакуете и проверите доставленный товар. Если курьер не позволяет сделать это, требуя сначала рассчитаться за товар и доставку, лучше сразу отказаться от приобретения. В таком случае услуги курьера Вы также не обязаны оплачивать;
  2. Потребуйте у курьера письменной информации и контакты организации, которой можно вернуть товар в случае возникновения претензий к его качеству. Обязательно позвоните и проверьте данную информацию. Обязательно сохраните чек и проверьте в нем наличие ИНН (индивидуального налогового номера).
  3. Если Вы все-таки взяли товар, но со временем выявили определенный дефект, а его стоимость не позволяет просто так махнуть рукой и забыть эту неприятность, стоит послать продавцу письмо-претензию с уведомлением по адресу, который указан на чеке. В случае его отсутствия адрес и название фирмы можно узнать в налоговой по ИНН. В случае, если Вы не получили ответа со стороны продавца, Вы можете обратиться в суд по месту жительства либо по месту нахождения компании-продавца. Наши высококвалифицированные юристы в ОЗПП помогут Вам составить исковое заявление и предоставят необходимые консультации по всем вопросам, касающихся защиты Ваших прав в подобных ситуациях.


НУЖНА ПОМОЩЬ?

 
Заказать консультацию

Лицензии и сертификаты

x

Обратный звонок

Имя *
Телефон *