Приобретение мебели: не дай себя в обиду

Оставить заявку на экспертизу

 

Приобретение мебелиНаверняка каждому, кто приобретал собственное жилье и подбирал новую мебель для будущей обстановки, знакома ситуация, когда ощущение радости по факту приобретения мебели достаточно скоро сменялось на недовольство и необходимость решения тех или иных проблем. Некачественно выполненные детали или другой брак, обнаружившиеся сколы на лицевых поверхностях, несвоевременная доставка и другие непредусмотренные «радости жизни». Что делать тем, кто не желает мириться с таким положением дел?

Первое – предъявить магазину, продавшему мебель, одно и очень четкое требование, так как суммирующиеся сроки исполнения множества требований покупателя играют против него самого.

Если Вы хотите заменить товар, то исходя из претензии товаровед мебельного салона или мастер сервис-центра должен будет определить, является ли брак или повреждение достаточно существенным, чтобы заменить проданный товар либо же возможен вариант его исправления на месте.

Если Вы намереваетесь вернуть деньги, потраченные на приобретение некачественного товара, или же часть этой суммы в качестве компенсации, то степень существенности брака не имеет значения. Согласно закону, Ваше требование, если оно справедливо, должно быть удовлетворено продавцом в 10-тидневный срок со дня получения претензии. За несоблюдение этого срока покупатель имеет право за каждый день просрочки требовать выплаты неустойки в размере 1% от стоимости купленной мебели.

В случае, когда приобретенная мебель находится на гарантии, покупатель вообще не должен заботить вопрос о доказательствах причины брака или дефектов. Если продавец не согласен с претензией и уверен, что товар поврежден самим покупателем, для доказательства своей правоты он должен провести экспертизу за свой счет. При истечении срока гарантии экспертизу мебели оплачивает покупатель, но если он окажется прав, он получит от продавца не только компенсацию за брак, но и возмещение расходов на услуги эксперта.

Если заказанную мебель доставили с опозданием, то закон предусматривает выплату продавцом за каждый день просрочки неустойки в размере 3% от стоимости товара. Но есть нюанс – такая неустойка выплачивается только в случаях, когда оформление заказа выполнено в форме договора о выполнении работ или предоставлении услуг по изготовлению мебели. Если он оформлен в виде договора купли-продажи мебели, действует прописанный в договоре размер неустойки.

Поэтому самое важное в любой сделке по заказу или покупке мебели – внимательное изучение договора. Существует три типа договоров подобного рода. «Жесткий» вариант в идеале соответствует Вашим интересам как покупателям и предусматривает бесплатные устранения недостатков продавцом и выплату неустоек в размере, предусмотренном законодательством. «Средний» вариант предусматривает отсутствие ответственности магазина за повреждения мебели при перевозке. Поэтому в любом случае желательно приобретать мебель у того поставщика, который сам продает, привозит и собирает мебель на дому у покупателя – чем меньше сторон вовлечено в процесс, тем проще найти ответственного за повреждения и брак. Самый неприятный для покупателя – «мягкий» вариант договора, в котором не предусмотрена реальная ответственность продавца за качество товара. В таком случае лучше избрать другой мебельный салон либо с особой тщательностью изучить всю мебель до и после доставки и сборки на предмет повреждений, и только потом подписывать акт приемки.



НУЖНА ПОМОЩЬ?

 
Заказать консультацию

Лицензии и сертификаты

x

Обратный звонок

Имя *
Телефон *