Как правильно составить претензию

АНО «Центр Защиты прав потребителей» не только оказывает практическую помощь по защите покупателей от произвола продавцов, но и помогает решить вопросы клиентов разной степени сложности удаленно. Из этой статьи Вы узнаете, как правильно составить претензию.

При возникновении ситуации, когда Вы приобрели товар, который оказался некачественным, сразу начинайте действовать. Порядок действий указан в федеральном законе «О защите прав потребителей(ОЗПП)»;, но для простоты восприятия мы изложим все необходимо в доступном для покупателей виде.

Оформление претензии производится в произвольной форме, но необходимо соблюсти ряд условий.

Как писать претензию

  1. На чистом листке бумаги в правом верхнем углу пишите реквизиты магазина, в котором Вы приобрели некачественную вещь. Указывайте всю информацию, которая Вам известна (название магазина, адрес, номер телефона, фамилия директора) и адресуете обращение непосредственно директору. Если его ФИО не известны, то пишите без них.
  2. Ниже, в том же углу, укажите свои контактные и идентификационные данные (ФИО, адрес проживания и средства для связи).
  3. После этого по центру страницы укажите слово «Претензия».
  4. После этого начинайте описывать суть проблемы. Укажите время и дату приобретения товара, описание товара, а также суть проблемы.
  5. В следующем абзаце изложите свои требования. По закону Вы можете потребовать:
    • заменить этот бракованный товар на такой же, но качественный;
    • заменить на схожий товар с последующим проведением пересчета цены;
    • если дефект незначительный и существенно не влияет на функциональные возможности товара, то требуйте уменьшения цены;
    • устранить недостатки на безвозмездной основе, либо же возместить Вам расходы по устранению недостатков, которые Вы сделаете сами, либо обратитесь к другому лицу;
    • разорвать договор и возместить деньги, уплаченные Вами за товар.
  6. Укажите, что настроены серьезно и в случае отказа магазина от удовлетворения Ваших обоснованных требований Вы будете искать правду в суде. В этом случае владелец магазина, если суд признает его неправым, должен будет оплатить Вам все судебные издержки.
  7. Составление претензии подошло к завершающей стадии. Поставьте дату и подпишите этот теперь уже официальный документ.
  8. К претензии можете приложить копии имеющихся у Вас документов на товар, о чем следует упомянуть в тексте претензии.
Звоните по всем вопросам:

+7 (495) 646-11-62

Другие регионы РФ
Закажите обратный звонок Заказать
Ответ на заявку в течение 10 минут! Подать заявку

Вручение претензии

Теперь Вы знаете, как составить претензию, и осталось лишь правильно вручить ее продавцу. Претензию оформляйте в двух идентичных экземплярах, один из которых Вы отдадите продавцу, а второй оставьте себе. На втором (Вашем) экземпляре продавец должен сделать отметку о том, что принял у Вас претензию, поставив подпись и дату.

В случае если продавец не берет у Вас претензию, то Вы можете отправить ее по почте с уведомлением о вручении или курьером. Квитанция об отправке письма и сведения о ее вручении адресату и будут доказательством того, что продавец принял Вашу претензию.

Важно

Как видите, составить претензию совсем несложно - для этого потребуется лишь несколько минут.

  • Если у Вас не сохранился чек, то не беда, поскольку существует законодательно установленная норма, что отсутствие чека не является причиной для отказа от принятия претензии.
  • Подать претензию можно в течение полугода со дня приобретения некачественного товара.
  • Если Вы просили вернуть деньги, то продавец должен выполнить Ваше требование в течение 10 дней, а если просили отремонтировать товар, то в течение 3-х дней продавец Вам должен предоставить временную замену (исключение: авто- и мототехника, мебель, гигиенические электроприборы и медоборудование, бытовые электроприборы для термического нагрева пищи, оружие для гражданских целей).

Наши услуги

В наш Центр Вы можете обратиться в любое время и на любой стадии процесса общения с продавцом относительно удовлетворения Ваших требований потребителя. Если Вам потребуется провести независимую экспертизу товара, то наш Центр проведет ее в сжатые сроки.

Мы не только подскажем Вам, как правильно написать претензию, но и посоветуем Вам, как правильно поступить, чтобы продавец быстрее удовлетворил Ваши требования. Если же спор будет переделен в судебную плоскость, то благодаря советам наших специалистов и помощи экспертов нашего Центра Вы сможете легко доказать свою правоту и получить надлежащую компенсацию, как за некачественный товар, так и за потерянное время и расстроенные нервы в виде взыскания морального ущерба.

Подать заявку           Заказать обратный звонок           НАШИ КОНТАКТЫ


НУЖНА ПОМОЩЬ?

 

Сервисы

rssRSS
twitterTwitter
livejournalЖЖ
vkВконтакте
facebookFacebook
google+Google+
Наши клиенты Суды с которыми мы работаем

Наши отделения

Московское Центральное Отделение

+7 (495) 646 - 11 - 62

НАШИ КОНТАКТЫ

Другие регионы: 

x

Обратный звонок

Имя *
Телефон *