Памятка 1. Первые шаги
Как вернуть бракованный товар
Вы купили товар или заказали услугу (работу), рассчитывая на удовлетворение потребностей своих личных, а возможно и всей семьи, однако в какой-то момент понимаете, что радость события-покупки, омрачена. Купленный товар, не обеспечивает заявленным в его описании характеристикам, либо дает сбои в работе, а иногда и вовсе прекращает работать по неизвестным вам причинам. К сожалению, случаи продажи товаров (услуг) не надлежащего качества не так уж и редки в наше время.
Что же делать, если вы стали обладателем такого товара (услуги)? Не надо впадать в панику и опускать руки.
Во-первых, в течение четырнадцати дней (не считая дня покупки) можно обменять или вернуть любой непродовольственный товар, даже если он хорошего качества, а просто не подходит или не нравится (все может произойти). Во-вторых, продавец определяет гарантийный срок для товара (как правило, один год), в течение которого предоставляется безвозмездное устранение неполадок, предусмотренных самой гаранетией. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона о Защите Прав Потребителей, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Закажите обратный звонок Заказать |
Ответ на заявку в течение 10 минут! Подать заявку |
• потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а также полного возмещения убытков.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Для начала нужно обратиться с письменной претензией к продавцу, изготовителю, импортеру (по вашему выбору), где указываются все недостатки товара, в двух экземплярах. Один экземпляр с отметкой о принятии вы забираете домой. Отказ удовлетворить требования, как правило, мотивируется наличием недостатков связанных с эксплуатацией. Зачастую потребитель пасует перед таким ответом. Если все же у вас отказываются принять претензию, то стоит направить ее по почте заказным письмом с уведомлением о доставке.
Лицо, к которому вы обратились, имеет право провести проверку качества товара или экспертизу, оно обязано принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара или экспертизу. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара или экспертизе. Право реализуется, если потребитель написал в претензии о своем желании участвовать. В случае обнаружения вины потребителя, потребитель обязан возместить расходы по экспертизе. В гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли по вине потребителя. Обратный порядок доказывания выполняется, если гарантийный срок не установлен или истек.
Так же по всем возникшим у вас юридическим вопросам вы можете обратиться в АНО Центр Защиты прав потребителей (ЦЗПП) или в МОО Общество Защиты Прав Потребителей "Общественный Контроль в Действии"(ОЗПП)
Подать заявку Заказать обратный звонок НАШИ КОНТАКТЫ