Претензия на некачественный товар
Ситуацию, когда покупатель приобрел в магазине некачественный товар, можно и даже нужно исправить. Для этого необходимо обратиться в магазин, где покупателю обязаны вернуть деньги в обмен на такой товар. Предварительно покупателю необходимо позаботиться о важном - должна быть составлена претензия на некачественный товар. Претензия составляется в стандартной форме.
О правах потребителя
Согласно российскому законодательству, а именно закону «О защите прав потребителей(ОЗПП) » продавец магазина должен реализовывать товар исключительно надлежащего качества. В ином случае нарушаются права потребителя. Возврат товара, обмен на его качественный аналог – вот возможное решение проблемы в такой ситуации.
Также продавец обязан предоставлять покупателю только верную информацию о товаре, тем самым разрешая покупателю сделать правильный выбор. Когда происходит нарушение и этого пункта закона, тут также может быть оформлена претензия, возврат некачественного товара или его обмен.
О претензии
Претензия на некачественный товар – это документ, который оформляет покупатель в случае приобретения некачественного товара и подает ее продавцу. Важно помнить, что претензия – это официальный документ, на который любой магазин обязан отреагировать. Поэтому, подавая претензию, можно быть уверенным в том, что она не останется без внимания и будет рассмотрена руководством магазина.
Закажите обратный звонок Заказать |
Ответ на заявку в течение 10 минут! Подать заявку |
Составление претензии
Правильно составить претензию не так уж и легко. Для этого нужно знать законодательство, которое защищает права потребителя. Возврат товара, получение обратно денег – этого также необходимо уметь добиваться правильно и в соответствии с законом. Поэтому следует воспользоваться нашими услугами – мы профессионально защищаем права покупателя не только при общении с нерадивым продавцом, но, если потребуется, и будем представлять интересы покупателя в суде или в контролирующих органах, таких как Роспотребнадзор.
Сама претензия может быть написана вручную или напечатана на компьютере. Форма ее написания – стандартная. Сначала в документе покупатель должен обратиться к организации, которая реализовала товар плохого качества и к которой адресована претензия – указывается наименование и контактные данные организации и ФИО руководителя.
Также указывается контактные данные составителя претензии. Далее идет основной текст, где покупатель излагает суть своих требований. Вначале следует описать обстоятельства происшествия – что-где куплено, возникшие проблемы, возможные убытки – материальные и моральные. Желательно приложить копии документов, которые подтверждают акт покупки. Если таковых нет, можно обзавестись свидетелями акта купли-продажи или потребовать передать копию видеозаписи торгового зала, если такая велась в магазине.
Последним абзацем будут требования покупателя: что должна сделать организация, которая реализовала товар ненадлежащего качества, чтобы удовлетворить претензию покупателя. В конце обязательно стоит поставить дату составления документа и подпись покупателя.
В результате рассмотрения данного спора, если была правильно составлена и рассмотрена претензия, возврат некачественного товара и обмен его на денежные средства или иной товар надлежащего качества должны последовать незамедлительно.
Меры предосторожности
Для того чтобы быть более защищенным, лучше сделать пару копий претензии (с подписью продавца о получении), саму претензию лучше вручать непосредственно продавцу или руководителю магазина, где приобретен данный товар. В ситуации, если продавец товара не желает подписывать претензию, ее нужно отправить по почте, лучше заказным письмом.
Если Вам не удается вручить претензию продавцу или он отказывается ее удовлетворить, а также по иным юридическим вопросам по защите Ваших интересов обращайтесь за помощью в наш АНО Центр Защиты прав потребителей. Мы поможем урегулировать Вашу проблемную ситуацию в кратчайший срок, а оплату за наши услуги Вы обязательно взыщите с продавца, который продал Вам этот некачественный товар.
Подать заявку Заказать обратный звонок НАШИ КОНТАКТЫ