Как написать претензию
Каждому из нас продавали некачественный товар или же недобросовестно оказывали услугу. Сегодня благодаря защите прав потребителей вы можете предъявить имеющиеся претензии и получить возмещение понесенных затрат, морального ущерба и т.д. Однако для этого необходимо знать, как правильно составить претензию. Подача претензии осуществляется в письменном виде. Конечно же, всегда можно позвонить, но (как показывает жизненная практика) вы только потратите свое время и деньги, не добившись при этом никаких результатов. На сегодняшний день порядок подачи заявления не урегулирован законодательством РФ, если не принимать во внимание поверхностное затрагивание данного вопроса в ФЗ «О защите прав потребителей» и «О связи». По этой причине составление претензии носит произвольный характер. С одной стороны это может показаться благоприятным моментом, однако в большинстве случаев неподготовленному человеку чрезвычайно трудно написать с потолка претензию, к примеру, на возврат некачественного товара, так, чтобы в конечном итоге она достигла поставленной цели.
Закажите обратный звонок Заказать |
Ответ на заявку в течение 10 минут! Подать заявку |
Правила написания претензии
Если вы не знаете, как правильно написать претензию, всегда можно взять за основу представленные в интернете образцы, прибегнуть к помощи профессионалов в составлении претензии или же сделать это самостоятельно, следуя приведенным ниже рекомендациям. Претензия может быть написанной вручную или напечатанной на компьютере. Как именно написать претензию, решать только вам. Чтобы составить правильную претензию, необходимо владеть информацией об организации, которая выступает виновником ваших бед, потому как именно производитель, поставщик и т.д. являются истинной причиной недовольства товаром или услугой, а не обслуживающий вас продавец. Наименование организации следует написать в верхнем углу справа, там же пишем и Ф.И.О. адресата, который предъявляет претензию, адрес и контактный телефон. Отступая небольшое расстояние от шапки, по центру нужно написать слово «Претензия». Далее кратко и по существу освещаем в претензии, как именно, по вашему убеждению, были нарушены ваши права потребителя, где и когда был куплен товар (предоставлена услуга), его стоимость и т.д. После этого следует описать предъявляемые вами требования к конкретной организации, производителю, транспортной компании и т.д. К примеру, безвозмездная ликвидация изъянов приобретенной продукции или же покрытие затрат на их устранение лицом, выступающим по вашему мнению виновником; замена товара и т.д. Перечислите документы, которые будут сопровождать претензию в качестве свидетельств нанесенного вам ущерба. Завершающим этап подготовки претензии является указание даты ее составления и подпись. При отсутствии таковых претензия будет признана анонимной, и в ее рассмотрении вам будет отказано.
Документы, которые могут быть приложены к претензии
К претензии покупателя могут быть прикреплены ксерокопии следующих документов (оригиналы приберегите для себя, они вам могут понадобиться во время судебного разбирательства): товарного чека, гарантии, всевозможных актов, справок и прочего, что имеет отношение к претензии. После того как вы составите претензию, снимите с нее ксерокопию (или напечатайте в двух вариантах), подлинник отправьте адресату, а заверенную его сотрудниками копию с номером регистрации и подписью оставьте у себя, потому как она выступает доказательством факта получения адресатом претензии. Некомпетентность в данном вопросе делает вас беззащитными, поэтому очень важно знать, как написать претензию на товар. Кроме того, не стоит ждать, когда все само по себе разрешится, смеем вас заверить, этого не произойдет.
Так же по всем возникшим у вас юридическим вопросам вы можете обратиться в АНО Центр Защиты прав потребителей (ЦЗПП) или в МОО Общество Защиты Прав Потребителей "Общественный Контроль в Действии"(ОЗПП)
Подать заявку Заказать обратный звонок НАШИ КОНТАКТЫ