Устав
Утвержден Общим собранием учредителей
Протокол № 1 от «16» июля 2012 г.
УСТАВ
Некоммерческого партнёрства субъектов профессиональной деятельности в области производства независимых экспертиз и специальных исследований «Национальный центр независимой экспертизы»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Статья 1. Наименование и местонахождение Некоммерческого партнерства.
1.1. Полное наименование на русском языке:
Некоммерческое партнёрство субъектов профессиональной деятельности в области производства независимых экспертиз и специальных исследований «Национальный центр независимой экспертизы»
1.2. Сокращенное наименование на русском языке: НП «Национальный центр независимой экспертизы».
1.3. Партнерство основано на членстве, имеет бессрочный характер деятельности.
1.4. Местонахождение НП «Национальный центр независимой экспертизы» (постоянно действующего руководящего органа Партнерства):
Российская Федерация, 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д.20, стр. 5.
1.5. Учредители Партнерства:
- Автономная некоммерческая организация Центр исследований, сертификации и технических испытаний "Независимая Экспертиза", ОГРН – 1097799007811, ИНН – 7725256059.
- Автономная некоммерческая организация "Центр Защиты прав потребителей"
ОГРН – 1107799024915, ИНН - 7709444320
Статья 2. Правовой статус НП «Национальный центр независимой экспертизы».
2.1. Некоммерческое партнерство субъектов профессиональной деятельности в области производства независимых экспертиз и специальных исследований «Национальный центр независимой экспертизы» – объединение юридических и физических лиц, субъектов профессиональной деятельности по производству экспертиз и специальных исследований, именуемое в дальнейшем «Партнерство», является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Предметом деятельности Партнерства является объединение лиц, профессиональная деятельность которых связана с осуществлением независимых экспертиз и специальных исследований, на основе общности интересов, для реализации общих целей, предусмотренных настоящим Уставом.
2.3. Основными целями деятельности Партнерства являются:
1) объединение членов Партнерства для развития и совершенствования независимых экспертных и специальных исследований;
2) содействие в регулярной профессиональной аттестации, подготовке и переподготовке, повышении квалификации и обеспечение профессионального роста независимых экспертов в области специальных исследований;
3) содействие в реализации и защите законных прав и экономических, профессиональных и социальных интересов членов Партнерства;
4) разработка и установление стандартов и правил деятельности членов Партнерства, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил;
5) разработка, принятие системы мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами Партнерства требований стандартов и правил Партнерства;
6) пропаганда передового отечественного и мирового опыта, развитие сотрудничества с зарубежными и международными организациями независимых исследований и экспертиз;
7) разрешение и устранение конфликтов и споров, возникающих в процессе деятельности членов Партнерства;
8) приобретение Партнерством статуса саморегулируемой организации.
Партнерство не имеет в качестве основной цели извлечение прибыли своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между своими членами.
2.4. Партнерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральные Законы "О некоммерческих организациях", иными законодательными актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
2.5. Партнерство может иметь в собственности имущество, переданное ей членами или приобретенное от своего имени; приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права; заключать гражданско-правовые и трудовые договоры, нести ответственность; быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном суде и третейском суде, отвечать в судебном порядке имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
2.6. Партнерство имеет печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы, а также может иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему (логотип).
2.7. Партнерство имеет самостоятельный баланс и (или) смету. Партнерство вправе в установленном порядке открывать счета, в том числе валютный, в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.
Статья 3. Ответственность Партнерства.
З.1. Партнерство несет ответственность по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Партнерство не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Партнерства не отвечают по его обязательствам.
Статья 4. Источники формирования имущества Партнерства,
4.1. Источниками формирования имущества Партнерства являются:
1) регулярные и единовременные поступления от учредителей (членов);
2) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
3) выручка от реализации работ, услуг;
4) дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
5) доходы, получаемые от собственности некоммерческого Партнерства;
6) другие, не запрещенные законом поступления.
4.2. Вступительные (единовременные) взносы, уплачиваются членами Партнерства при вступлении в размере, утвержденном решением Президиума Партнерства.
Членские (регулярные) взносы, уплачиваются членами Партнерства ежемесячно в размере, утвержденном Правлением Партнерства.
Целевые (единовременные) взносы, уплачиваются членами Партнерства в порядке и размере, утвержденном Правлением Партнерства.
Обязательные (единовременные) взносы в компенсационный фонд, уплачиваются членами Партнерства в порядке и размере, утвержденном Президиумом Партнерства (в случае формирования компенсационного фонда).
4.3. Полученная Некоммерческим партнерством прибыль не подлежит распределению между членами некоммерческого партнерства.
4.4. Имущество, переданное Партнерству, является его собственностью.
Закажите обратный звонок Заказать |
Ответ на заявку в течение 10 минут! Подать заявку |
Статья 5. Участие Партнерства в других организациях. Создание филиалов, представительств.
5.1. Для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Партнерство вправе создавать филиалы и представительства, вступать в союзы и ассоциации, может быть членом торгово-промышленных палат в соответствии с законодательством Российской Федерации о торгово- промышленных палатах, а также членом иных некоммерческих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Партнерство вправе создавать филиалы и представительства на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Руководители филиалов и представительств Партнерства назначаются Партнерством, действуют на основании положений о филиалах и представительствах, утвержденных Партнерством, несут перед ним ответственность.
5.4. Партнерство несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.
5.5. Филиалы и представительства Партнерства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Партнерства и действуют на основании утвержденного им положения. Имущество филиала учитывается на отдельном балансе и на балансе Партнерства.
Статья 6. Принципы деятельности Партнерства.
6.1. Партнерство действует на основе следующих принципов:
1) добровольное вступление в число его членов и выбытие из числа членов Партнерства в порядке, определенном настоящим Уставом;
2) равенство в правах и обязанностях всех членов Партнерства;
3) принятие решений органами управления Партнерства с учетом интересов большинства членов Партнерства;
4) внутренний и внешний контроль за деятельностью органов управления Партнерства;
5) осуществление деятельности членами Партнерства в соответствии с принципами, требованиями и правилами, установленными действующим законодательством Российской Федерации, внутренними стандартами и, правилами Партнерства и настоящим Уставом;
6) внешний контроль со стороны Партнерства за деятельностью членов Партнерства;
7) создание законными средствами благоприятных условий для деятельности членов Партнерства и повышения их конкурентоспособности.
Статья 7. Функции Партнерства.
7.1. Для достижения своих целей Партнерство вправе осуществлять следующие функции:
1) разрабатывать и устанавливать требования к членству в Партнерстве, в том числе требования к вступлению и исключению из него;
2) разрабатывать и устанавливать стандарты и правила деятельности членов Партнерства, а также контролировать соблюдение требований указанных стандартов и правил;
3) разрабатывать и устанавливать правила контроля за соблюдением членами Партнерства требований стандартов и правил Партнерства;
4) привлекать к дисциплинарной ответственности членов Партнерства за несоблюдение членами Партнерства требований внутренних стандартов и правил Партнерства, а также за нарушения требований настоящего Устава;
5) способствовать повышению качества деятельности, осуществляемой членами Партнерства;
6) способствовать разрешению споров, возникающих между членами Партнерства, а также между членами Партнерства и третьими лицами;
7) оказывать содействие в защите законных интересов членов Партнерства в их отношениях с третьими лицами;
8) оказывать содействие в защите авторских прав и интеллектуальной собственности членов Партнерства;
9) оказывать содействие в защите законных интересов членов Партнерства в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными и судебными органами;
10) оспаривать в судебном порядке акты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и действия (бездействия) этих органов, нарушающие права и законные интересы всех или части своих членов;
11) представлять интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, инк местного самоуправления, а также с международными профессиональными организациями;
12) участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью членов Партнерства, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых Партнерством независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;
13) вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении профессиональной деятельности членов Партнерства;
14) запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения Партнерством возложенных на него федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке;
15) осуществлять анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в Партнерство в форме отчетов в порядке, установленном локальными актами Партнерства;
16) формировать систему повышения квалификации членов Партнерства;
17) организовывать регулярную аттестацию членов Партнерства:
18) проводить аттестацию работников членов Партнерства, а также сертификацию работ (услуг), выполненных членами Партнерства, если иное не установлено федеральными законами;
19) осуществлять методическую, информационную, консультационную деятельность, способствующую развитию и совершенствованию профессиональной деятельности членов Партнерства;
20) содействовать обмену информацией, установлению связей и развитию сотрудничества между членами Партнерства;
21) изучать, обобщать и распространять отечественный и зарубежный опыт в целях развития и регулирования профессиональной деятельности членов Партнерства, содействовать установлению связей членов Партнерства с зарубежными коллегами;
22) участвовать в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с осуществлением профессиональной деятельности членов Партнерства, в том числе, проектов методик, методических рекомендаций, стандартов, регламентов и процедур проведения независимых экспертиз и специальных исследований членами Партнерства;
23) организовывать проведение конференций, семинаров, научных, просветительских и иных мероприятий по проблемам, связанным с развитием профессиональной деятельности членов Партнерства и повышением его качества; формировать информационные и учебно-методические материалы по вопросам, отвечающим целям деятельности Партнерства, организовывать издание и распространение литературы и периодических изданий;
24) эксплуатировать и развивать материально-техническую и социальную базу Партнерства для обеспечения деятельности Партнерства и его членов;
25) осуществлять иные функции, необходимые для достижения целей Партнерства и не противоречащие законодательству Российской Федерации.
II. ЧЛЕНЫ ПАРТНЕРСТВА.
Статья 8. Требования к членам Партнерства.
8.1. Учредители после государственной регистрации становятся членами Партнерства. Членами Партнерства могут быть полностью дееспособные граждане Российской Федерации, имеющие статус Индивидуального предпринимателя, а также юридические лица, которые профессионально занимаются судебной экспертной деятельностью, подчиняющиеся правилам настоящего Устава, законодательству Российской Федерации, а также правилам обязательного характера, содержащимся в локальных актах Партнерства.
8.2. Прием в члены Партнерства осуществляется Президиумом Партнерства на основании письменного заявления о намерении вступить в Партнерство в качестве члена. Прием в члены Партнерства юридического лица осуществляется при наличии решения его уполномоченного органа о вступлении в Партнерство.
Статья 9. Права членов Партнерства.
9.1. Члены Партнерства вправе:
1) участвовать в управлении делами Партнерства, в том числе избирать и быть избранными в органы управления Партнерства;
2) по своему усмотрению выходить из Партнерства на основании письменного заявления в порядке, установленном настоящим Уставом и локальными актами Партнерства;
3) получать от Партнерства помощь в решении вопросов, входящих в его компетенцию; v
4) обращаться в Партнерство для оказания правовой помощи;
5) пользоваться организационной и консультативной поддержкой Партнерства при рассмотрении в правоохранительных и судебных органах вопросов, затрагивающих законные профессиональные интересы членов Партнерства;
6) обращаться с замечаниями и предложениями по всем вопросам деятельности органов управления Партнерства;
7) вносить для рассмотрения в органах Партнерства предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и нормативной правовой базы в области профессиональной деятельности, а также других вопросов, связанных с деятельностью Партнерства;
8) участвовать в разработке проектов документов, определяющих основные направления деятельности Партнерства;
9) участвовать в проводимых Партнерством семинарах, конференциях и других мероприятиях на льготных условиях по сравнению с лицами, не являющимися членами Партнерства;
10) пользоваться в первоочередном порядке организационно - методической помощью Партнерства для организации подготовки и повышения квалификации;
11) получить документ, подтверждающий вступление в члены Партнерства;
12) пользоваться систематическим информационным обеспечением со стороны Партнерства через его информационную систему;
13) иметь иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями органов управления Партнерства.
Статья 10. Обязанности членов Партнерства.
10.1. Члены Партнерства обязаны:
1) соблюдать требования законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, внутренних стандартов и правил Партнерства;
2) содействовать достижению уставных целей Партнерства, в том числе путем реализации приоритетных направлений развития Партнерства;
3) выполнять решения органов управления Партнерства;
4) своевременно и в полном объеме уплачивать членские (регулярные), вступительные (единовременные) взносы и единовременные обязательные взносы в порядке, определенном настоящим Уставом и локальными актами Партнерства;
5) уведомлять Партнерство об изменении сведений, подлежащих включению в реестр членов Партнерства, иных установленных им сведений в срок не позднее 10 дней с момента возникновения соответствующих изменений;
6) предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Партнерства;
7) исполнять в полном объеме принятые на себя обязанности по отношению к Партнерству;
8) проходить аттестацию и сертификацию, организуемые Партнерством, обязательность которых установлена локальными актами Партнерства для его членов;
9) не распространять ложные сведения, порочащие деловую репутацию Партнерства, и не дискредитировать Партнерство иным способом;
10) нести иные обязанности, вытекающие из действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, решений органов управления Партнерства.
Статья 11. Прием в члены Партнерства.
11.1. Претенденты на вступление в Партнерство должны к моменту подачи документов в Партнерство ознакомиться с Уставом Партнерства, с требованиями, установленными Партнерством для своих членов локальными актами, и также с порядком уплаты членских взносов. Указанная информация предоставляется Партнерством и (или) размещается Партнерством на его электронном сайте в сети Интернет.
11.2. Решение о приеме в Партнерство принимает Президиум Партнерства не позднее 30-ти дней с момента поступления в Партнерство комплекта документов кандидата, состав и требования к которому определяются локальными актами Партнерства.
11.3.Претендент на вступление в Партнерство считается членом Партнерства с момента наступления нижеуказанных условий:
1) Президиумом Партнерства вынесено решение о принятии претендента в члены Партнерства;
2) вступительный взнос от претендента на вступление в Партнерства поступил на расчетный счет Партнерства.
11.4.Члену Партнерства выдается документ, подтверждающий членство в Партнерстве.
11.5.Сведения о вступлении в члены Партнерства включаются в реестр членов Партнерства в течение 7 дней после принятия.
11.6. В случае принятия решения об отказе в приеме, Партнерство направляет претенденту письменный отказ о приеме в члены Партнерства.
Статья 12. Выход членов Партнерства из состава Партнерства.
12.1.Член Партнерства вправе в любое время выйти из состава членов Партнерства по своему усмотрению. Для реализации права на выход член Партнерства должен подать соответствующее заявление в Президиум Партнерства. К заявлению о выходе должен прикладывается документ, выданный Партнерством в подтверждение членства в Партнерстве. Членство в Партнерстве прекращается с момента исключения члена Партнерства, подавшего заявление о выходе, из реестра членов Партнерства, которое должно быть проведено не позднее 3 дней после получения указанного заявления.
12.2.Член Партнерства не вправе получать при выходе из Партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества, в том числе в пределах Стоимости имущества, переданного членом Партнерства в его собственность (как вступительный, членские или иные взносы).
12.3.Информация о выходе члена Партнерства из состава Партнерства размещается на сайте Партнерства в сети Интернет.
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ ПАРТНЕРСТВА.
Статья 13. Ответственность членов Партнерства за нарушение норм Устава.
13.1. К членам Партнерства, допустившим нарушение норм настоящего Устава, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) исключение из членов Партнерства.
13.2. Решение о привлечении члена Партнерства к ответственности принимается Президиумом Партнерства.
13.3. Вопрос о привлечении члена Партнерства к ответственности должен быть рассмотрен в течение месяца с момента поступления в адрес Президиума Партнерства материалов, свидетельствующих о нарушении членом Партнерства норм настоящего Устава.
13.4. Член Партнерства, в отношении которого поступили сведения о нарушении им норм Устава Партнерства, должен быть письменно извещен о поступлении соответствующих материалов в Президиум Партнерства, и вправе ознакомиться с ними, а также представить свои объяснения.
13.5. Названный член Партнерства вправе присутствовать на заседании Президиума Партнерства, рассматривающем материалы о нарушении им норм Устава. Для обеспечения данного права Президиум Партнерства обязан информировать члена Партнерства о дате, времени и месте рассмотрения указанных материалов в письменном виде (в том числе с использованием средств электронной связи, сети Интернет и т.п.) не позднее, чем за две недели до рассмотрения соответствующих материалов.
13.6. По результатам рассмотрения материалов Президиум Партнерства принимает одно из следующих мотивированных решений:
1) о привлечении члена Партнерства к конкретному виду ответственности;
2) об освобождении члена Партнерства от ответственности;
3) о предоставлении члену Партнерства срока для устранения допущенных нарушений и повторном рассмотрении вопроса.
Статья 14. Исключение из членов Партнерства.
14.1. Исключение из членов Партнерства производится решением Президиума Партнерства.
14.2. Исключение из членов Партнерства может производиться:
1) в случаях, когда членство в Партнерстве противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
2) в случае повторного привлечения члена Партнерства к ответственности за нарушение норм настоящего Устава в течение года;
3) в случае не устранения членом Партнерства в установленный срок выявленных проверками нарушений настоящего Устава;
4) если деятельность члена Партнерства противоречит Уставу Партнерства;
5) в случае неуплаты, несвоевременной и/или неполной уплаты членом Партнерства членских взносов;
6) при невыполнении решений органов управления Партнерства, принятых в пределах их компетенции;
7) в случае неисполнения обязанностей, возложенных на члена Партнерства в соответствии с настоящим Уставом;
14.3. При исключении из Партнерства исключенный член Партнерства (исключенное лицо) не вправе повторно обращаться в Партнерство с заявлением о вступлении в течение 1 года с момента исключения.
14.4. Исключенное из Партнерства лицо вправе получить выписку из соответствующего протокола Президиума Партнерства и обязано сдать на уничтожение документ, подтверждающий членство в Партнерстве, в течение двух недель с момента принятия решения об исключении. Лицо, исключенное из Партнерства, не вправе ссылаться на членство в Партнерстве.
14.5. Члену Партнерства, исключенному из Партнерства, не возвращаются уплаченные вступительный взнос, членские взносы, иные целевые взносы и взносы.
IY. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАРТНЕРСТВА.
Статья 15. Органы управления Партнерства.
15.1. Органами управления Партнерства являются:
1) Общее собрание членов Партнерства — высший орган управления Партнерства;
2) Президиум Партнерства - постоянно действующий коллегиальный орган управления Партнерства;
3) Председатель Президиума Партнерства - единоличный исполнительный (руководящий) орган управления Партнерства.
15.2. Внутренним контрольным органом Партнерства является Ревизионная комиссия Партнерства. Она осуществляет организационно-финансовый контроль деятельности Партнерства, в том числе его органов управления.
Статья 16. Общее собрание членов Партнерства.
16.1. Высшим органом управления Партнерства является Общее собрание членов Партнерства.
Общее собрание членов Партнерства проводится в форме совместного присутствия членов Партнерства для обсуждения и принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции высшего органа управления.
16.2. Общее собрание членов Партнерства может быть очередным и внеочередным.
16.3. Очередное Общее собрание членов Партнерства проводится, как правило, один раз в два года.
16.4. Внеочередное Общее собрание членов Партнерства проводится между очередными Общими собраниями членов Партнерства в случаях, определенных настоящим Уставом, для решения вопросов, отнесенных к исключительной компетенции высшего органа управления.
Статья 17. Компетенция Общего собрания членов Партнерства.
17.1. Решения Общего собрания членов Партнерства по вопросам исключительной компетенции принимаются единогласно или квалифицированным большинством 2/3 от числа членов Партнерства, присутствующих на Собрании.
17.2. К исключительной компетенции Общего собрания членов Партнерства относится решение следующих вопросов:
1) утверждение Устава Партнерства, внесение в него изменений;
2) принятие решения о реорганизации и ликвидации Партнерства, назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии;
3) определение приоритетных направлений деятельности Партнерства, принципов формирования и использования его имущества;
17.3. К компетенции Общего собрания членов Партнерства относится решение следующих вопросов;
1) избрание Президиума Партнерства, утверждение регламентов Президиума Партнерства, принятие решений о досрочной отставке Президиума Партнерства;
2) избрание Ревизионной комиссии Партнерства, утверждение регламентов о Ревизионной комиссии Партнерства, принятие решений о её досрочной отставке;
3) утверждение финансового плана Партнерства, внесение в него изменений;
4) утверждение отчета Президиума Партнерства за отчетный период, отчета Ревизионной комиссии Партнерства о результатах финансово-хозяйственной и организационной деятельности Партнерства;
5) принятие решения о приобретении Партнерством статуса саморегулируемой организации;
6) принятие решения об участии в других организациях.
17.4. Общее собрание членов Партнерства может принимать решения по другим вопросам, включенным в повестку дня по инициативе Президиума Партнерства и Ревизионной комиссии в порядке, установленном настоящим Уставом.
Статья 18. Порядок созыва Общего собрания членов Партнерства.
18.1. Очередное Общее собрание членов Партнерства созывается по решению Президиума Партнерства не позднее трех месяцев, за которыми заканчиваются полномочия действующих органов управления Партнерства.
18.2. Внеочередное Общее собрание членов Партнерства созывается для решения вопросов, принятие решений по которым не может быть отложено до проведения очередного Общего собрания членов Партнерства.
18.3. Решение о созыве внеочередного Общего собрания членов Партнерства принимается Президиумом Партнерства по следующим основаниям:
1) по собственной инициативе для необходимости решения вопросов деятельности Партнерства, не терпящих отлагательства;
2) по требованию Председателя Президиума Партнерства;
3) по требованию Ревизионной комиссии Партнерства;
4) в случае досрочного прекращения полномочий Председателя Президиума Партнерства или отставки Президиума Партнерства;
5) по письменным требованиям не менее 1/3 членов Партнерства.
18.4. Дата проведения внеочередного Общего собрания членов Партнерства назначается в течение 30 дней с момента принятия соответствующего решения.
18.5. В решении Президиума Партнерства о проведении Общего собрания членов Партнерства должны быть определены:
1) статус Общего собрания членов Партнерства: очередное или внеочередное;
2) основание созыва для внеочередного Общего собрания членов Партнерства;
3) дата, место и время проведения Общего собрания членов Партнерства;
4) предварительная повестка дня Общего собрания членов Партнерства;
5) дата окончания приема предложений членов Партнерства по повестке Общего собрания членов Партнерства;
6) перечень информации и материалов для предварительного ознакомления членами Партнерства, а также порядок такого ознакомления;
7) иные вопросы, необходимые для подготовки к проведению Общего собрания членов Партнерства.
18.6. Окончательная повестка дня Общего собрания членов Партнерства утверждается Общим собранием членов Партнерства в порядке, определенном регламентом его проведения с учетом его предварительной повестки дня, сформированной Президиумом Партнерства.
Статья 19. Формирование повестки дня Общего собрания членов Партнерства.
19.1. Президиум Партнерства формирует предварительную повестку дня очередного Общего собрания членов Партнерства и представляет ее для утверждения Общему собранию членов Партнерства. К повестке дня прилагается список претендентов на выборные должности, где указываются фамилия, имя, отчество претендента, средства связи с ним, а также иные сведения, характеризующие претендента.
19.2. Любой член Партнерства вправе вносить предложения, о включении в повестку дня очередного Общего собрания членов партнерства дополнительных вопросов, не позднее, чем за 15 дней, а внеочередного Общего собрания членов Партнерства – не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. По результатам рассмотрения предложений о включении в повестку дня дополнительных вопросов Президиум партнерства утверждает предварительную повестку дня Общего собрания членов Партнерства.
19.3. Обязательному включению президиумом Партнерства в предварительную повестку очередного Общего собрания членов Партнерства подлежат те вопросы и кандидатуры претендентов на выборные должности в Партнерстве, предложения, о включении которых для обсуждения и голосования подали письменно в Партнерство в установленном настоящим Уставом порядке, не менее 10 процентов от числа членов Партнерства, числящихся в реестре членов Партнерства.
19.4. В повестку дня не включаются вопросы, которые не относятся к компетенции Общего собрания членов Партнерства и (или) не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
19.5. Предложения в повестку дня очередного или внеочередного Общего собрания членов Партнерства должны быть направлены в Партнерство в письменном виде за подписью лица (органа) или его представителя, вносящего соответствующее предложение, способом, обеспечивающим подтверждение доставки соответствующего отправления, не менее чем за 15 дней для очередного или 5 рабочих дней для внеочередного Общего собрания членов Партнерства.
19.6. Предложения в повестку дня Общего собрания членов Партнерства могут быть переданы способом, обеспечивающим скорейшее получение такой информации (с использованием телефонной, телеграфной, факсимильной связи и т.п.) или вручены лично под расписку. В случае спора лицо вправе ссылаться на факт подачи предложения в повестку дня Общего собрания членов Партнерства только при наличии у него соответствующих доказательств вручения.
Статья 20. Правомочность Общего собрания членов Партнерства. Кворум. Повторное Общее собрание членов Партнерства.
20.1. Общее собрание членов Партнерства правомочно для принятия всех относящихся к его компетенции вопросов, если на нем присутствует более 50% членов Партнерства (кворум).
20.2. При отсутствии кворума через один час после назначенного времени проведения Общего собрания членов Партнерства (если этот срок не будет продлен большинством фактически присутствующих членов Общего собрания членов Партнерства) такое Общее собрание членов Партнерства признается несостоявшимся.
20.3. В течение 5 дней с первоначально назначенной даты несостоявшегося Общего собрания членов Партнерства Президиумом Партнерства назначается новая дата проведения повторного Общего собрания членов Партнерства, которая не может быть позднее 30 дней от первоначально назначенной даты несостоявшегося Общего собрания членов Партнерства. Повестка дня повторного Общего собрания членов Партнерства должна быть такой же, как и повестка дня несостоявшегося Общего собрания членов Партнерства.
20.4. Если первоначальное Общее собрание членов Партнерства признано несостоявшимся, то по решению Президиума Партнерства повторное Общее собрание членов Партнерства может не проводиться. В таком случае последующее Общее собрание членов Партнерства созывается в общем порядке.
20.5. При отсутствии кворума через час после назначенного времени проведения повторного Общего собрания членов Партнерства (если этот срок не будет продлен большинством фактически присутствующих членов Общего собрания членов Партнерства) повторное Общее собрание членов Партнерства признается несостоявшимся. Последующее Общее собрание членов Партнерства созывается в общем порядке.
Статья 21. Оповещение членов Партнерства о проведении Общего собрания.
21.1. Председатель Президиума Партнерства организует уведомление членов Партнерства о дате проведения Общего собрания членов Партнерства с использованием средств почтовой и (или) электронной связи не менее, чем за 30 дней до проведения очередного или внеочередного Общего собрания членов Партнерства. В уведомлении указывается порядок ознакомления с материалами предстоящего Общего собрания членов Партнерства.
21.2. В случае, если Общее собрание членов Партнерства было признано несостоявшимся вследствие отсутствия кворума, Председатель Президиума Партнерства уведомляет членов Партнерства о проведении повторного Общего собрания членов Партнерства не менее, чем за 15 дней до его проведения.
Статья 22. Порядок ведения Общего собрания членов Партнерства.
22.1. Общее собрание членов Партнерства проводится в порядке, установленном настоящим Уставом, регламентом проведения Общего собрания членов Партнерства, утверждаемого Общим собранием членов Партнерства, а в неурегулированной названными актами части - решениями Президиума Партнерства.
22.2. Перед открытием Общего собрания членов Партнерства проводится регистрация членов Партнерства, прибывших для участия в Общем собрании членов Партнерства. Проведение регистрации организует Председатель Президиума Партнерства.
22.3. Регистрация участников Общего собрания членов Партнерства осуществляется на основании данных реестра членов Партнерства на дату проведения Общего собрания членов Партнерства, а также документов, удостоверяющих личность членов Партнерства в качестве участников Общего собрания членов Партнерства и их полномочия для участия в Общем собрании членов Партнерства. Не зарегистрировавшийся член Партнерства (представитель члена Партнерства) не вправе принимать участие в голосовании.
22.4. Общее собрание членов Партнерства открывается в указанное в уведомлении о проведении Общего собрания членов Партнерства время или позже по решению большинства зарегистрированных к этому времени участников Общего собрания членов Партнерства.
22.5. Общее собрание членов Партнерства открывается Председателем президиума Партнерства или при уважительной причине его отсутствия - одним из членов Президиума Партнерства. Председательствующий организует выборы Счетной комиссии и иных органов, необходимых для проведения Общего собрания членов Партнерства. Председательствующий ведет Общее собрание членов Партнерства в соответствии с утвержденной повесткой дня, утвержденной Общим собранием членов Партнерства, и Регламентом, утвержденным Общим собранием членов Партнерства.
Статья 23. Порядок принятия решений на Общем собрании членов Партнерства.
23.1. Решения Общего собрания членов Партнерства по вопросам его компетенции принимаются простым большинством голосов присутствующих на Общем собрании членов Партнерства.
Решения об исключении из числа членов Партнерства принимаются большинством голосов остающихся членов Партнерства, присутствующих на Общем собрании.
23.2. Решения Общего собрания членов Партнерства по вопросам исключительной компетенции принимаются единогласно или квалифицированным большинством 2/3 от числа членов Партнерства, присутствующих на Собрании.
23.3. Решения Общего собрания членов Партнерства принимаются открытым или закрытым (тайным) голосованием присутствующих членов Партнерства. При выдвижении нескольких кандидатур для избрания на выборные должности выборы проводятся только закрытым (тайным) голосованием. При голосовании на Общем собрании членов Партнерства каждый член Партнерства обладает одним голосом.
23.4. Порядок проведения голосования по каждому вопросу повестки дня устанавливается Регламентом проведения Общего собрания членов Партнерства или Общим собранием членов Партнерства.
23.5. Все действия, доклады, обсуждения и предложения Общего собрания членов Партнерства оформляются протоколом Общего собрания членов Партнерства. Протокол подписывает председательствующий не позднее 5 рабочих дней после даты проведения Общего собрания членов Партнерства. Он составляется с обязательным указанием общего количества голосов, присутствующих на Общем собрании членов Партнерства (кворум), количества голосов, необходимых для принятия решения по каждому вопросу повестки дня. За содержание и своевременность оформления указанного протокола отвечает председательствующий на Общем собрании членов Партнерства.
23.6. Оформленный надлежащим образом протокол Общего собрания членов Партнерства хранится в Президиуме Партнерства.
Статья 24. Президиум Партнерства.
24.1. Президиум Партнерства является постоянно действующим коллегиальным органом управления Партнерства в период между Общими собраниями членов Партнерства. Президиум Партнерства подотчетен Общему собранию членов Партнерства и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями Общего собрания членов Партнерства.
24.2. Президиум Партнерства избирается Общим собранием членов Партнерства в количестве, определенном его решением.
24.3. Решением 2/3 членов Президиума Партнерства из состава его членов избирается Председатель Президиума.
24.4. Председатель Президиума Партнерства действует от имени Партнерства без доверенности.
24.5. Срок полномочий Президиума Партнерства два года.
24.6. Члены Президиума Партнерства исполняют свои обязанности в Президиуме Партнерства безвозмездно, если иное не будет предусмотрено решением Общего собрания членов Партнерства.
Статья 25. Досрочное прекращение полномочий члена Президиума Партнерства.
25.1. Полномочия члена Президиума Партнерства прекращаются досрочно:
1) по решению Общего собрания членов Партнерства об отставке;
2) по собственному заявлению члена Президиума.
25.2. Полномочия члена Президиума Партнерства могут быть приостановлены решением Президиума Партнерства с последующим вынесением на Общее собрание членов Партнерства вопроса о досрочном прекращении полномочий по следующим основаниям:
1) вследствие нарушения членом Президиума Партнерства требований настоящего Устава, предъявляемых к члену Партнерства, систематического уклонения от присутствия на заседаниях Президиума Партнерства и (или) участия в обсуждении рассматриваемых вопросов, не соблюдения этических норм поведения, а также по иным основаниям, предусмотренным локальными актами Партнерства. Под систематическим уклонением от присутствия на заседаниях Президиума Партнерства понимается личное отсутствие члена Президиума более, чем на половине заседаний Президиума Партнерства в течение года;
2) если член Президиума Партнерства является членом другого профессионального объединения аналогичного профиля, или входит в состав его органов управления, комитетов и комиссий.
25.3. Решение Президиума Партнерства о приостановлении полномочий члена Президиума Партнерства принимается большинством присутствующих на заседании членов Президиума Партнерства.
Член Президиума Партнерства, полномочия которого приостановлены в соответствии с настоящей статьей, не имеет права принимать участие в голосовании при принятии решений Президиума Партнерства.
1) Член Президиума Партнерства может подать заявление в Президиум Партнерства о досрочном прекращении своих полномочий по собственному желанию. В таком случае его полномочия прекращаются с момента утверждения соответствующего заявления.
2) Член Президиума Партнерства, полномочия которого приостановлены досрочно по вышеуказанным обстоятельствам, должен быть письменно извещен о рассмотрении этого вопроса на Общем собрании членов Партнерства.
Статья 26. Компетенция Президиума Партнерства.
1) К компетенции Президиума Партнерства относится решение следующих вопросов:
2) утверждение внутренних стандартов и правил, обязательных для членов Партнерства, внесение в них изменений;
3) утверждение правил контроля за соблюдением членами Партнерства требований внутренних стандартов и правил, обязательных для членов Партнерства, а также правил саморегулирования;
4) утверждение системы мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами Партнерства требований стандартов и правил Партнерства, правил саморегулирования;
5) установление размеров вступительного и регулярных членских взносов и порядка их уплаты;
6) установление размеров взносов в компенсационный фонд, порядка его формирования, определение возможных способов размещения средств компенсационного фонда, утверждение внутренних регламентов о компенсационном фонде;
7) утверждение внутренних стандартов и правил, обязательных для членов Партнерства, внесение в них изменений;
8) утверждение правил контроля за соблюдением членами Партнерства требований внутренних стандартов и правил, обязательных для членов Партнерства, а также правил саморегулирования;
9) утверждение системы мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами Партнерства требований стандартов и правил Партнерства, правил саморегулирования;
10) установление размеров вступительного и регулярных членских взносов и порядка их уплаты;
11) создание на временной или постоянной основе специализированных органов Партнерства, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности;
12) созыв очередных и внеочередных Общих собраний членов Партнерства;
13) заслушивание отчетов руководителей специализированных органов Партнерства;
14) принятие решений о привлечении членов Партнерства к ответственности за нарушение норм настоящего Устава;
15) подготовка предложений о приоритетных направлениях деятельности Партнерства;
16) контроль за ходом реализации приоритетных направлений деятельности Партнерства;
17) утверждение внутренней структуры управления Партнерством;
18) представление на утверждение Общему собранию членов Партнерства предложений по кандидатурам на выборные должности в Партнерство, с учетом поступивших в установленном порядке предложений;
19) подготовка проекта Регламента Общего собрания членов Партнерства;
20) принятие решений о приеме в члены Партнерства;
21) принятие решения об исключении члена Партнерства;
22) ведение реестра членов Партнерства;
23) избрание Председателя Президиума Партнерства из состава выбранного Президиума Партнерства сроком на два года, принятие решений о его досрочной отставке;
24) назначение руководителей специализированных органов Партнерства;
25) решение иных вопросов, которые не относятся к исключительной компетенции Общего собрания членов Партнерства и компетенции Ревизионной комиссии Партнерства.
Статья 27. Заседание Президиума Партнерства.
27.1. Президиум Партнерства собирается, как правило, ежемесячно на заседания в соответствии с утвержденным годовым планом.
27.2. Обязанность своевременно известить членов Президиума Партнерства о предстоящем заседании Президиума Партнерства возлагается на Председателя Президиума Партнерства.
Статья 28. Порядок проведения заседания Президиума Партнерства.
28.1. Порядок проведения заседаний Президиума Партнерства определяется Регламентом, утверждаемым Президиумом Партнерства.
28.2. Форма заседания Президиума Партнерства определяется его Председателем.
Статья 29. Правомочность заседания Президиума Партнерства. Принятие решений Президиумом Партнерства.
29.1. Заседание Президиума Партнерства правомочно, если на нем лично или заочно присутствуют более половины членов Президиума,
29.2. Решения Президиума Партнерства принимаются путем голосования присутствующих на заседании членов Президиума Партнерства. Член Президиума Партнерства имеет при голосовании один голос.
30.3. Решения Президиума Партнерства по всем вопросам принимаются простым большинством голосов членов Президиума Партнерства. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Президиума Партнерства является решающим.
29.4. Решения Президиума Партнерства оформляются протоколом заседания (протоколом заочного голосования) Президиума Партнерства. Ведение протокола организует Председатель президиума Партнерства.
29.5. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании Президиума Партнерства. Протокол хранится в Президиуме Партнерства.
29.6. Решение Президиума Партнерства может быть отменено Общим собранием членов Партнерства в случае, если принятое Президиумом Партнерства решение наносит вред его престижу, не соответствует целям и приоритетным направлениям его деятельности.
Статья 30. Председатель президиума Партнерства.
30.1. Председатель Президиума Партнерства избирается его членами из состава избранного общим собранием членов Партнерства сроком на два года.
30.2. Председатель Президиума Партнерства возглавляет Президиум Партнерства, председательствует на его заседаниях.
30.3. Председатель Президиума Партнерства руководит текущей деятельностью Партнерства и действует от имени Партнерства без доверенности в пределах своих полномочий.
30.4. К компетенции Председателя Президиума Партнерства относится:
1) решение всех вопросов текущей деятельности Партнерства, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания членов, Президиума Партнерства;
2) осуществление общего руководства и обеспечение устойчивой, эффективной работы Партнерства в соответствии с настоящим Уставом Партнерства, внутренними актами Партнерства и законодательством Российской Федерации;
3) организация ведения протокола, подписание документов, утвержденных Общим собранием членов Партнерства;
4) представление Партнерства без доверенности в органах государственной власти и местного самоуправления, некоммерческих организациях, международных и иных организациях;
5) обеспечение деятельности Партнерства и организация выполнения принятых им решений;
30.5 К исключительной компетенции Председателя Президиума Партнерства относится решение вопросов:
1) распоряжение имуществом и средствами Партнерства, действие от ее имени без доверенности;
2) заключение договоров и совершение иных сделок;
3) осуществление исполнительно-распорядительных функций;
4) представление Партнерства в отношениях с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами;
5) выдача доверенностей;
6) открытие в банках счета Партнерства;
7) издание приказов, распоряжений, инструкций и других актов, обязательных для исполнения сотрудниками Партнерства;
8) принятие на работу и увольнение с работы сотрудников Партнерства;
9) распределение обязанностей между работниками Партнерства, определение их полномочий;
30.6. Председатель Президиума Партнерства отвечает за финансовую деятельность Партнерства, правильностью расходования его средств, выполнение Устава и решений органов управления Партнерства.
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий Председателя Президиума Партнерства.
31.1. Полномочия Председателя Президиума Партнерства могут быть прекращены досрочно решением Президиума Партнерства:
1) по инициативе членов Президиума Партнерства;
2) по инициативе Ревизионной комиссии Партнерства;
3) по собственному заявлению.
31.2.Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Президиума Партнерства по основаниям, указанным в п.п. 1, 2 п.31.1 ст. 31 Устава, Президиум Партнерства принимает квалифицированным большинством в две трети от числа его членов.
Статья 32. Конфликт интересов.
32.1. Конфликт интересов Партнерства и лиц, являющихся членами коллегиальных и единоличных органов управления, возможен в связи с наличием у них полномочий по совершению от имени Партнерства тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами, от которых последние получают определенную выгоду.
32.2. Во избежание конфликта интересов должностные лица не должны использовать возможности Партнерства (имущество, имущественные и неимущественные права, конфиденциальную информацию) в целях, не предусмотренных настоящим Уставом.
32.3. В случае если заинтересованное должностное лицо предполагает совершение действий, прямо не предусмотренных настоящим Уставом, то оно обязано сообщить о своей возможной заинтересованности в этих действиях Президиуму Партнерства и осуществлять указанные действия только после его положительного решения.
32.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований данной статьи настоящего Устава, может быть признана судом недействительной.
Статья 33. Специализированные органы Партнерства.
33.1. Для выполнения возложенных на Партнерство функций Президиумом Партнерства могут создаваться специализированные органы, которые действуют на основании положений, утверждаемых Президиумом Партнерства.
33.2. Рабочие группы Партнерства могут создаваться по решению Президиума Партнерства для выполнения конкретных задач.
V. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПАРТНЕРСТВА.
Статья 34. Ревизионная комиссия Партнерства.
34.5. Ревизионная комиссия Партнерства создается для ревизии финансово-хозяйственной деятельности Партнерства и избирается очередным Общим собранием членов Партнерства сроком на один год и в количестве, определяемом Общим собранием членов Партнерства.
34.2. Членами Ревизионной комиссии не могут являться представители органов управления Президиума Партнерства, Руководитель аппарата, руководители и члены специализированных органов, должностные лица и работники Партнерства.
34.5. Ревизионная комиссия Партнерства осуществляет плановые и внеплановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности Партнерства и представляет отчет очередному Общему собранию членов Партнерства. Каждый член Ревизионной комиссии Партнерства вправе письменно изложить свое особое мнение, которое является приложением к отчету.
34.5. Полномочия члена Ревизионной комиссии Партнерства могут быть прекращены досрочно решением внеочередного Общего собрания членов Партнерства или по собственному заявлению члена Ревизионной комиссии Партнерства.
34.5. При прекращении внеочередным Общим собранием членов Партнерства полномочий Ревизионной комиссии Партнерства, этим же Общим собранием членов Партнерства, избирается новый состав Ревизионной комиссии Партнерства.
Статья 35. Порядок проведения ревизии.
35.1. Порядок проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности Партнерства определяется Ревизионной комиссией Партнерства самостоятельно.
35.2. Во время проведения ревизии по письменному запросу любого члена Ревизионной комиссии Партнерства сотрудники Партнерства, члены Президиума Партнерства, руководители специализированных органов обязаны предоставлять документацию и (или) пояснения в срок, указанный в запросе.
35.3. Ревизионной комиссией Партнерства может быть назначено проведение внеочередной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Партнерства за период, указанный в данном решении.
35.4. О результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности Партнерства Ревизионная комиссия Партнерства составляет отчет.
35.5. Отчет о результатах проведенной внеочередной ревизии Ревизионной комиссией Партнерства представляется:
1) Общему собранию членов Партнерства;
2) Президиуму Партнерства.
YI. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
Статья 36. Порядок внесения изменений в учредительные документы, реорганизации и ликвидации Партнерства.
36.1. Реорганизация Партнерства осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
36.2. Изменение учредительных документов осуществляется по решению Общего собрания членов Партнерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
36.3. Ликвидация Партнерства производится по решению Общего собрания членов Партнерства, судебных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36.4. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество либо его стоимость подлежит распределению между членами Партнерства в пределах размера их имущественного взноса. Остальная часть имущества, стоимость которого превышает размер имущественных взносов членов Партнерства, направляется на цели, в интересах которых Партнерство было создано или на благотворительные цели.
36.5. При реорганизации: Партнерства все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствий с установленными правилами его правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы, документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в государственный архив г. Москвы. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Партнерства в соответствии с требованиями архивных органов.
Подать заявку Заказать обратный звонок НАШИ КОНТАКТЫ