Оценка бренда

Оставить заявку на экспертизу

Мы поможем оценить бренд предприятия

Одной из самых сложных задач при оценке стоимости какого-либо предприятия является оценка его нематериальных активов (патенты, ноу-хау, бренд и т. п.). Точность оценки нематериальных активов становится все более важной, так как их вес в общей стоимости компаний все время растет. Например, соотношение нематериальных и материальных активов всемирно известной корпорации Coca-Cola составляет примерно 96 к 4-м! Наиболее сложным и противоречивым пунктом оценки нематериальных активов является оценка стоимости бренда компании, поэтому для выполнения этой процедуры обратитесь к профессионалам АНО Центр «Независимая Экспертиза».

Достаточно часто данную оценку путают с оценкой товарного знака, однако при всей своей похожести это несколько разные вещи. Товарный знак – это конкретный товар или графическое изображение, зарегистрированное в соответствующем государственном органе, и не более того. Оценка стоимости товарного знака является наиболее востребованной услугой.

Понятие бренд намного шире. Оно включает в себя не только товарный знак или знаки, но и сами товары и услуги, а также впечатление пользователей о них. Таким образом, оценка товарного знака является одной из составляющих оценки стоимости бренда.

Подробнее о процедуре оценки бренда

Бренд, принадлежащий предприятию, стоит оценивать не только для того чтобы увеличить его продажную стоимость. Правильная независимая оценка текущей стоимости бренда и ее изменение во времени позволяют улучшить распределение бюджета, оценить как правильность стратегии, выбранной для раскрутки бренда, так и эффективность работы рекламной службы.

Существует множество различных методов оценки стоимости бренда. В первую очередь производится оценка степени известности бренда. При этом учитывается известность двух разных типов: подсказанная (бренд узнается из представленного списка) и узнаваемая без подсказок.

Оценка стоимости бренда может осуществляться несколькими путями. Например, может оцениваться так называемое «освобождение от отчислений» (Relief from Royalty), т. е. сумма, за которую предположительно предприятие могло бы сдавать в аренду свой бренд другим компаниям. Другими часто используемыми методами являются метод избыточных накоплений и метод дополнительного дохода. В обоих случаях делается попытка различным способом определить ту прибавку к стоимости товара, которую обеспечивает бренд. Точно такими же способами производится и оценка стоимости товарного знака.



НУЖНА ПОМОЩЬ?

 
Заказать консультацию

Лицензии и сертификаты

x

Обратный звонок

Имя *
Телефон *