Оценка рыночной стоимости товарного знака
Для установления реальной ценности элементов стиля названий, существующих для формирования у потребителей ассоциативных связей с различными товарами и своими предпочтениями, следует сразу же обратиться к профессиональному оценщику АНО Центр «Независимая Экспертиза». Воспользовавшись нашими услугами, Вы не только сэкономите время, но и средства. Оценка товарного знака (Москва и ряд других крупных региональных центров, где имеются наши представительства) выполняется нами в самые короткие сроки, качественно и за умеренную стоимость.
При проведении такого типа исследования, как оценка стоимости товарного знака, мы используем собственную, разработанную на основании действующих нормативов и мировой практики методику.
Оценка товарного знака проводится с целью:
- отчуждения или уступки прав на нематериальный актив (продажа, дарение и т.д.);
- внесения в уставной капитал предприятия;
- заключения разного ряда лицензионных соглашений;
- расчета ущерба при истребовании компенсации за нарушение авторских прав;
- учета активов при реструктуризации или ликвидации предприятия;
- передачи в залог;
- оформления страхового полиса.
Оценка товарного знака: факторы
В зависимости от качественных характеристик нематериального актива и потраченных на его развитие (узнавание) денежных средств, оценка рыночной стоимости товарного знака будет проведена в разные сроки. Кроме того, в зависимости от сложности заказа также варьируется и стоимость услуг (чаще всего, пропорционально затраченному времени).
Влияющие на сложность оценки факторы:
- территория, где зарегистрирован и/или используется бренд;
- «возраст» актива;
- рекламный бюджет, вложенный в раскрутку бренда.
Порядок проведения оценки товарного знака
При заключении договора на проведение исследования необходимо предоставить эксперту задание с указанием целей его проведения. Кроме того, для заключения договора требуется предоставить сведения о предприятии-заказчике. А также информацию об объекте исследования.
Оценщику необходимо предоставить следующие сведения об объекте исследования для того, чтобы оценка стоимости товарного знака была проведена наиболее точно:
- сведения о наличии обременений и ограничений на использование;
- сведения о создателях;
- копии лицензионных договоров;
- справочную информацию о рынке товаров, описание коммерческого применения товарного знака;
- справку о вложениях в развитие и создание объекта исследования;
- информацию о расходах на правовую защиту актива.