Оценка товарного знака
НП Центр «Независимая оценка» оказывает качественные услуги по оцениванию бизнес-активов. К наиболее востребованным на сегодняшний день услугам относится оценка товарного знака. Выполнение императивов и положений о защите интеллектуальной собственности позволяет российским компаниям увеличивать свой портфель нематериальных активов до европейского уровня.
Наш Центр выполнит такой тип популярного сегодня исследования, как оценка стоимости товарного знака в максимально короткие сроки. При этом стоимость наших высококачественных услуг будет ниже, чем у других оценщиков в регионе.
Когда нужна оценка товарного знака
Проведение такого типа исследования, каким является оценка стоимости товарного знака, востребована при подготовке к осуществлению таких сделок, как:
- покупка-продажа всего пакета нематериальных активов компании, или отдельно торговой марки;
- передача в залог отдельной ТМ;
- страхование от риска неправомерного использования торговой марки;
- заключение лицензионных или франчайзинговых договоров по передаче прав пользования на него;
- внесение нематериального актива такого типа в уставной капитал юридического лица.
Так же оценка товарного знака может быть проведена при комплексном определении стоимости бизнеса. Чаще всего такое исследование необходимо при подготовке к сделкам М&А, для оптимизации налогообложения и для управления стоимостью компании.
Закажите обратный звонок Заказать |
Ответ на заявку в течение 10 минут! Подать заявку |
Оценка стоимости товарного знака: подходы
При определении стоимости такого типа нематериальных активов традиционно используются такие подходы к проведению оценочного исследования:
- доходный;
- сравнительный;
- затратный.
Чаще всего используется доходный подход, поскольку он наиболее точно соответствует реалиям российской бизнес-среды.
При этом подходе оценка стоимости товарного знака включает использование следующих методов:
- дисконтированных будущих прибылей;
- преимущества в прибылях;
- освобождения от роялти.
Оформления результатов оценки товарного знака
Оценщик ознакомляется с регистрационными и финансовыми документами по торговой марке, включая аналитические данные о полном цикле производственного процесса и изучений схемы и статистических данных реализации товаров и/или услуг. Кроме того, изучается финансовая отчетность и экономические данные о доходах, полученных от использования ТМ.
После ознакомления с аналитикой и изучением финансовой информации оценщик с помощью специально разработанных формул и расчетов выводит реальную стоимость нематериального актива. Проведенная оценка товарного знака и ее результаты оформляются путем составления отчета о проведенном исследовании, который имеет полную юридическую силу.