Сертификация экспертов
Оставить заявку на экспертизу
Сведения об образовательной организации
Общие сведения
Наименование (полное) организации
|
Союз субъектов профессиональной деятельности в области независимых экспертных исследований, сертификации, повышения квалификации экспертов - Национальный центр «Независимой экспертизы, исследований и сертификации»
|
Сокращенное наименование организации
|
Национальный центр «Независимой экспертизы и сертификации», НЦ «НЭиС»
|
ОГРН и дата присвоения
|
1137799000976 (от 22.01.2013г.)
|
№ Свидетельства о государственной регистрации
|
7714034997
|
ИНН/КПП
|
7709472750/770901001
|
Банк
|
ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ"
|
БИК
|
044525999
|
К/с
|
30101810845250000999
|
Р/с
|
40703810001500000280
|
Код по ОКПО
|
17086218
|
Коды по ОКВЭД
|
73.10, 22.1, 73.20, 74.1, 74.30.8, 80.30.3
|
Код по ОКОГУ
|
4210014
|
Код по ОКАТО
|
45286580000
|
Код по ОКФС
|
16
|
Код по ОКОПФ
|
20500
|
Юридический адрес организации
|
109147 Москва, ул. Марксистская д. 20 стр. 5
|
Фактический адрес организации
|
109147 Москва, ул. Марксистская д. 20 стр. 5
|
Телефон/факс
|
8-800-775-86-42
|
Телефон контактного лица
|
8-800-775-86-42
|
E-mail контактного лица
|
|
Сайт организации
|
expertizanew.ru
|
Председатель СОЮЗА
|
Левин Дмитрий Викторович
|
Адреса вышестоящих организаций:
Департамент образования города Москвы
Адрес: 129090, г. Москва, ул. Большая Спасская, д.15, стр. 1
https://www.mos.ru/dogm/
Общественная приемная Департамента образования города Москвы
Для физических лиц
Сдать корреспонденцию лично в Общественную приемную по адресу: г. Москва, ул. Набережная Академика Туполева, д.15, корп. 4.
Вы можете направить корреспонденцию по почте: 129090, г. Москва, ул. Большая Спасская, д.15, стр. 1.
Воспользоваться системой Интернет-обращений через Электронную приемную: https://www.mos.ru/feedback/individual/
По вопросам регистрации обращений граждан в Департамент Вы можете обратиться по телефонам:
Телефон:+7 (495) 366-66-80.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Адрес: 125993, г. Москва, ул. Тверская, д. 11
Справочная служба +7 (495) 539 55 19
Электронная почта Минобрнауки России
Экспедиция (приём корреспонденции) +7 (495) 629 57 62
Приём документов
понедельник-четверг: 10:00 — 17:00
пятница: 10:00 — 16:00
обед: 12:00 — 12:45
Общественная приемная (по обращениям граждан) +7 (499) 236 18 83
В настоящее время проводится обновление содержания раздела. Представленная информация может носить неисчерпывающий характер. Приносим извинения за доставленные неудобства.
Образование
Реализуемые уровни образования: дополнительное образование – дополнительное профессиональное образование (дополнительные профессиональные программы повышения квалификации).
Форма обучения – заочная (дистанционная).
Язык обучения – русский.
В настоящее время осуществляется повышение квалификации судебных экспертов по специальностям и программам Минюста России и других ведущих экспертных организаций.
В рамках повышения квалификации осуществляется подготовка судебных экспертов для сертификации.
Численность обучающихся: до 10 человек.
Формы документов об образовании, о квалификации и об обучении
Лицам, завершившим освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся удостоверение о повышении квалификации установленного образца - Удостоверение о повышении квалификации
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и/или отчисленным, выдаётся справка об обучении.
Документы
- Положение о системе внутреннего мониторинга и внутреннего контроля качества
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
- ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
- ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ, В ТОМ ЧИСЛЕ УСКОРЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ, В ПРЕДЕЛАХ ОСВАИВАЕМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
- ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ДОСТУПА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ К ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ И БАЗАМ ДАННЫХ, УЧЕБНЫМ И МЕТОДИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛАМ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ В НАЦИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ «НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ИССЛЕДОВАНИЙ И СЕРТИФИКАЦИИ»
- ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
- ПОЛОЖЕНИЕ О НОРМАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
- ПОЛОЖЕНИЕ О ЯЗЫКЕ ОБРАЗОВАНИЯ
- ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОБРАЗЦОВ ДОКУМЕНТОВ О КВАЛИФИКАЦИИ И СПРАВОК ОБ ОБУЧЕНИИ
- ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛЬЗОВАНИИ УЧЕБНИКАМИ И УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ПОЛУЧАЮЩИМИ ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
- ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ
- ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
- ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ ЗНАНИЙ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- Программа повышения квалификации по специальности «Исследование промышленных (непродовольственных) товаров,
в том числе с целью проведения их оценки»
- Программа профессиональной переподготовки по специальности «Судебная товароведческая экспертиза»
- ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
- Рабочая программа предмета «Основы судебной экспертологии» учебной программы дополнительного профессионального образования (программа профессиональной переподготовки) «Судебная товароведческая экспертиза»
- Рабочая программа предмета «Теоретические и правовые основы судебно-товароведческой экспертизы» учебной программы дополнительного профессионального образования (программа профессиональной переподготовки) «Судебная товароведческая экспертиза»
- Рабочая программа предмета «Организационные вопросы назначения и проведения судебно-товароведческой экспертизы» учебной программы дополнительного профессионального образования
(программа профессиональной переподготовки) «Судебная товароведческая экспертиза»
- Рабочая программа предмета «Заключение судебного эксперта товароведа» учебной программы дополнительного профессионального образования (программа профессиональной переподготовки) «Судебная товароведческая экспертиза»
- Рабочая программа предмета «Основы товароведения» учебной программы дополнительного профессионального образования (программа профессиональной переподготовки) «Судебная товароведческая экспертиза»
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН повышения квалификации судебных экспертов по специальности «Исследование промышленных (непродовольственных) товаров, в том числе с целью проведения их оценки
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН профессиональной переподготовки судебных экспертов по специальности «Судебная товароведческая экспертиза»
- КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Исследование промышленных (непродовольственных) товаров, в том числе с целью проведения их оценки»
- КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Судебная товароведческая экспертиза»
Сертификация
Проблемы со сроками при судопроизводстве
Однако, не смотря на все старания, по-прежнему существует ряд проблем и вопросов, требующих оперативного решения. Одним из них является вопрос длительных сроков судопроизводства. Часто это является фактором нарушения прав граждан на публичное и справедливое разбирательство беспристрастным, независимым и справедливым судом в разумных сроках. Данные права закреплены в ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека. Растущее социальное напряжение в этом вопросе отражают многочисленные обращения граждан в соответствующие инстанции с одним единственным требованием – сократить слишком продолжительные сроки судопроизводства.
Для решения этой непростой задачи важно более эффективно организовать работу судебных экспертиз, чтобы на выполнение их задач уходило меньше времени. Во многом судопроизводство по гражданским и уголовным делам опирается именно на работу данных экспертиз. Ускорение их работы приведет к сокращению сроков судопроизводства.
Отсутствие требований о лицензировании
Ситуация усугубляется тем, что возможности государственных судебно-экспертных учреждений (далее – ГСЭУ) нашей страны не соответствуют запросам и требованиям судебно-следственных органов. Государственных судебно-экспертных учреждений просто не хватает для того, чтобы в назначенные сроки проводить все необходимые экспертизы. В том числе и этим объясняются столь продолжительные задержки во времени. В качестве вынужденной меры сокращения сроков экспертиз явилось появление множества негосударственных экспертных организаций. Следователи и суды в последнее время все чаще обращаются к ним в виду ограниченных возможностей ГСЭУ для ускорения процесса разбирательства. Речь идет как о частных экспертных организациях, так и о негосударственных судебных экспертах.
Действующее законодательство допускает возможность работы негосударственных экспертных организаций и частных экспертов. Потому в вопросах делопроизводства таковые действуют полностью в рамках отечественного правого поля. Это касается и иных лиц, которые обладают специализированными знаниями, которые могут быть полезны в судебных разбирательствах. В отличие от других стран, в России деятельность подобных частных лиц и предприятий не лицензируются.
Причины проведения повторных экспертиз
Едва ли такое можно сказать про частные экспертные организации. Вполне естественно, что следователь и судья довольно часто может испытывать трудности с результатами оценки частных экспертных организаций, вследствие чего возникают сомнения в их компетентности и в эффективности применяемых экспертных методик. Нередки случаи, когда такие трудности разрешаются посредством назначения повторной экспертизы. В результате происходят такие же потери времени, которых изначально следственные комиссии стремились избежать посредством обращения к частным экспертным организациям. И часто получается, что повторная экспертная независимая оценка диаметрально противоположна первоначальным выводам. Такое часто подмечают и специалисты НЦ «НЭиС». К этой организации постоянно обращаются с просьбой провести повторную экспертизу после первоначальной оценки частных экспертных организаций. Естественно, что это увеличивает внеплановую нагрузку на сам центр, а также значительно удлиняет сроки делопроизводства.
Как видно, вопрос с сертификацией и механизмом контролирования компетентности частных экспертных организаций остается открытым и крайне актуальным. Специалисты сходятся во мнении, что одна из причин такой ситуации кроется в отсутствии единых квалификационных требований ко всем экспертным учреждениям, независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности. В других странах данная проблема уже была решена посредством аккредитации и сертификации. В России же сертификация и стандартизация регулируются Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ. Данный закон регулирует наличие не только обязательной, но и добровольной сертификации. Обязательной сертификации подлежат те услуги и виды работ, которые утверждены Постановлением Госстандарта России от 30.07.2002 г. При этом методическое обеспечение судебной экспертизы обязательной сертификации не подлежит.
Роль НЦ «НЭиС»
По этой причине в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» НЦ «НЭиС» разработал систему добровольной сертификации.
Подавать заявки на осуществление сертификации могут как физические, так и юридические лица. Сертификация экспертов проводится по апробированной программе. Стоимость сертификации невысока, по сравнению с получением высокого статуса сертифицированного по нашей уникальной системе эксперта.
Система добровольной сертификации проводит самые разные виды работ. В частности, проводятся испытания, по факту которых осуществляется выдача рекомендаций к использованию в делопроизводстве в целом и в экспертной практике в частности. Также она обеспечивает оценку и подтверждение компетентности ряда судебных экспертов. Данная оценка дается посредством изучения методов и средств и методических материалов, по которым осуществляется производство судебной экспертизы. Учитываются также учебные программы по экспертным специальностям, средства и метод судебной экспертизы.
Регистрация участников в системе добровольной сертификации осуществляется в едином Реестре. Здесь же фиксируется выдача, приостановление и отмена сертификатов. Основной
задачей, которая стоит перед системой добровольной сертификации, является повышение качества научно-методической, судебно-экспертной, опытно-конструкторской, образовательной и других видов работ юридических и физических лиц. Благодаря ней есть возможность увеличить эффективность использования научно-технических достижений в разных областях судебной экспертизы и криминалистики.
Системе добровольной сертификации приходится ориентироваться на требования международной аккредитации аналогичных судебно-экспертных комиссий и учреждений, которые выполняются по общему для всех стандарту ИСО/МЭКУ 17025. Исходя из этих требований, Гостехрегулированию был предложен практический опыт по части сертификации методического проведения судебной экспертизы. Это было сделано с целью формирования единой Системы аккредитации экспертных и судебных лабораторий в России, а также для осуществления валидации имеющихся экспертных методик.
Для совершенствования Системы добровольной сертификации необходима дальнейшая работа по аккредитации и проверки судебно-экспертных организаций, в первую очередь частных. Это будет способствовать качеству работ судебно-экспертных организаций, особенно частнопрактикующих. Данная сертификация и аккредитация и в дальнейшем будет осуществляться посредством проведения целого комплекса мероприятий, нацеленных на проверку качества предоставляемых услуг, эффективности используемых экспертами методов.
Для выполнения дальнейших работ предусматривается порядок проведения контроля и дальнейшей инспекции тех экспертных организаций, которые в добровольном порядке согласились пройти экспертную проверку и получить аккредитацию и сертификацию для подтверждения и признания своей компетентности. Порядок проведения инспекционного контроля также регулируется в Правилах Системы добровольной сертификации. Он осуществляется с той периодичностью, которая установлена по итогам сертификации.
После проведения инспекционного контроля может быть принято одно из решений, а именно:
- подтверждение сертификата соответствия, что говорит о том, что данная экспертная организация по-прежнему является компетентной в осуществлении своей деятельности, и на ее итоги можно опираться в делопроизводстве;
- приостановление сертификата соответствия, что является показателем значительного ухудшения качества предоставляемых услуг со стороны данной экспертной организации;
- досрочное прекращение действия аккредитации и сертификата соответствия. Данный результат – наиболее неприятный и свидетельствует о том, что на итоги экспертной оценки в исполнении данного предприятия опираться нет смысла, поскольку компетентность организации не соответствует требуемым стандартам.
Преимущества добровольной сертификации
В связи с тем, что в РФ была отменена обязательная сертификация и аттестация организаций, занимающихся исследованиями и испытаниями, а именно занимающихся экспертной деятельности, в НЦ "НЭиС" была проанализированна международная практика судопроизводства обеспечение качества судебной экспертизы, которая реализуется с помощью аккредитации судебно-экспертных учреждений по стандарту Международной организации по стандартизации ИСО 17025. На основании этого в РФ был принят в исполнение ГОСТ Р ИСО/ МЭК 17025-2000 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий». Госстандартом РФ также определены аккредитованные организации, имеющие право проводить сертификацию по данному ГОСТ Р ИСО/ МЭК 17025-2000
Требования, изложенные в ГОСТ Р ИСО/ МЭК 17025-2000 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий» намного шире, чем требования в международном стандарте ИСО 17025. В связи с этим Госстандартом России был проработан вопрос о порядке рассмотрения и принятия в системе ГОСТ Р специального международного стандарта, который утвержден приказом Федерального Агентства по Техническому Регулированию и Метрологии № 212-ст от 24 сентября 2008 года национальный стандарт ГОСТ Р 52960-2008 «Аккредитация судебно-экспертных лабораторий. Руководство по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025» с датой введения в действие 01 мая 2009 года.
В первое время своего существования Система добровольной сертификации сразу же показала, насколько важным является наличие высшего профильного образования у экспертов. Этот фактор играет очень важную роль в эффективности экспертной оценки, а также определяет качество дальнейшей деятельности специалиста и всей организации. Данный факт послужил основанием для Совета системы добровольной сертификации и аккредитации, который принял решение утвердить специальный Перечень, в котором обозначаются профили высшего образования для заявителей на сертификацию.
В условиях слишком затянутых сроков делопроизводства, когда следователи и судебные инстанции вынуждены обращаться к частным экспертным организациям для проведения анализа, Система добровольной сертификации и аккредитации стала существенным механизмом контроля эффективности работы частных экспертных предприятий и компетентности отдельных частно практикующих экспертов. Сертификация экспертов позволила свести риск экспертной ошибки к минимуму и избежать необходимости проведения повторной экспертизы. Также система добровольной сертификации экспертных организаций способствует сокращению сроков делопроизводства, чем вносит свой весомый вклад в улучшение этого направления работ. Благодаря ней гарантируется осуществление объективных, качественных и всесторонних экспертных исследований, а также реализация принципа состязательности сторон на самом высоком профессиональном уровне. Тем самым реализуются конституционные и международные права наших соотечественников. Кроме того, стоимость сертификации вполне по силам любому негосударственному эксперту, а полученный статус поможет не только в выполнении качественной работы, но и в повышении своего престижа.
Отдел контроля
Отдел Контроля судебно-экспертной деятельности членов НЦ «НЭиС» (далее — Отдел) является структурным подразделением, осуществляющим контроль судебно-экспертной деятельности членов и формируется в соответствии с внутренним расписанием, утверждаемым Президиумом НЦ «НЭиС». Отдел Контроля создан в соответствии Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» от 1 декабря 2007 г. N 315 и Уставом НЦ «НЭиС». Нормативные документы НЦ «НЭиС» и действующий закон в данной области являются основными регламентирующими документами при проведении деятельности Отдела.
Отдел реализует контроль над деятельностью членов в области соблюдения требований Федерального закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" от 31.05.2001 № 73 и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также правил деловой и профессиональной этики.
Деятельность выполняется при взаимодействии с органами и должностными лицами НЦ «НЭиС».
Отдел вправе вынести решение о применении следующих дисциплинарных взысканий:
• предписание, обязывающее члена НП устранить выявленные нарушения в отведенные для этого соответствующие сроки;
• предупреждение члену НП;
• наложение на члена НП штрафа;
• рекомендательное предложение об исключении из членства НЦ «НЭиС», подлежащее рассмотрению и утверждению Президиумом.
Решения вступают в силу с момента их принятия Президиумом НЦ «НЭиС».
Сертификация судебно-экспертных лабораторий
НЦ «НЭиС» осуществляет повышение уровня квалификации негосударственных экспертных и судебных лабораторий.
Сертификация позволяет своевременно подтверждать и повышать уровень компетентности лаборатории, как в целом, так и отдельных сотрудников согласно появлению новейших исследовательских методик и техническому прогрессу в специализируемой области, что позволяет получать наиболее точные и независимые результаты при изучении объекта экспертизы.
При создании новой методики исследования сертификация санкционирует подтверждение категорию точности и правдивости, а в некоторых случаях даже уникальности. Следствием таких действий является высокая степень конкурентоспособности и достоверности полученной информации.
Подтверждение уровня качества производимых исследований судебно-экспертных лабораторий при добровольной сертификации уровня компетентности негосударственных судебно-экспертных лабораторий происходит в рамках требований, установленных Законодательством РФ в сфере производства судебных экспертиз.
Стоимость сертификации обговаривается отдельно, что напрямую зависит от конечных целей.
Сертификация судебных экспертов
Добровольная сертификация негосударственных судебных экспертов образована НЦ «НЭиС» и является вневедомственной системой. Надёжность и точность полученных результатов в процессе исследования экспертами одних и тех же объектов – залог использования единых квалификационных требований к негосударственным судебным экспертам соответствующих экспертных специальностей в негосударственных учреждениях.
Квалификация учебных центров и органов сертификации, а также независимость экспертов системы сертификации обеспечивает максимальную достоверность сертификации, следствием чего является объективность компетентности специалиста, что позволяет соответствовать требованиям законодательства РФ в области судебно-экспертной деятельности.
Порядок сертификации
В НЦ «НЭиС» проводятся организационные мероприятия по добровольной сертификации судебных и технических экспертов, а так же организаций и лабораторий, занимающихся исследованиями и испытания в рамках судебных и досудебных экспретиз, согласно установленным правилам.
Первичная сертификация компетентности осуществляется для физических лиц имеющих высшее профильное образование и стаж экспертной деятельности более одного года. Для этого необходимо заполнить и направить в адрес НЦ «НЭиС» заявку (анкету) с указанием контактных реквизитов, копию диплома о высшем образовании. А так же необходимо подготовить не менее 3 экспертных заключений и отправить их к нам для рецензирования. Так же дополнительно необходимо будет сдать устный экзамен по предмету "Основы судебной экспертизы"
Для продления сертификата компетентности негосударственного судебного эксперта необходимо направить в адрес НЦ «НЭиС» не менее 3 экспертных заключений для рецензирования. Так же дополнительно необходимо будет сдать устный экзамен по предмету "Основы судебной экспертизы"
По итоговым результатам рецензирования и устного экзамена будет присвоена одна из категорий:
1-я категория
2-я категория
3-я категория
Первая категория является высшей.
Договора, квитанции на оплату для физ.лица или счета на оплату для юр.лица будут направлены в адрес кандидата после получения заявки(анкеты).
Требования к заявителям на сертификацию
Для физических лиц:
- наличие высшего профессионального, профильного образования (документ государственного образца);
- опыт работы по специальности и в качестве эксперта не менее года (подтвержденный соответствующими документами;
- уровень познаний в сертифицируемой области (см. сертификация), позволяющий произвести переквалификацию специалиста.
Для юридических лиц:
- наличие лицензии, аккредитации, обеспечивающей разрешение деятельности в специализируемой области;
- нормативное и методическое, а также техническое обеспечение (архив заключений специалистов, нормативно-методическая библиотека, зарегистрированный документооборот;
- наличие степени квалификации сотрудников в целом (либо их части).
Необходимые документы
Документы, необходимые для прохождения процедуры обучения/сертификация:
- Заявка-анкета на вступление в НЦ «НЭиС» с подписью заявителя.
- Заявка на прохождение сертификации в свободной форме.
- Копия документа, подтверждающего личность.
- Документы, подтверждающие высшее, либо дополнительное профильное образование. Фотографии 3х4 (3шт.).
- ИНН (постановка на учет в налоговом органе).