Права потребителя: защищаемся грамотно (часть первая)
Так как современная торговля продуктами питания, равно как и другие сферы, предлагает сегодня далекие от совершенства товары, которые разными правдами и не очень умудряются попасть на стол или в дом конечному потребителю, нужно уметь грамотно отстаивать свои права на качественные товары. Помните, еще великий персидский классик Омар Хайям писал: «Ты лучше голодай, чем что попало ешь, Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало».
Итак, что делать обманутому покупателю, если это «что попало» оказалось у него за его же кровно заработанные? Для того, чтобы Ваше обращение в ОЗПП имело результат, для начала запомните пять простых правил.
- Обнаружив в продуктах питания осколки стекла, биологические фрагменты грызунов или насекомых, волосы или другие «инородные тела», не торопитесь в порыве омерзения избавляться от приобретения (особенно если оно недешевое). Аккуратно заверните покупку в целлофан, по возможности сохраняя оригинальную упаковку, и положите в морозилку.
- Обеспечьте себе свидетельские показания для возможного судебного разбирательства. Продемонстрируйте находки в продуктах питания соседям, друзьям и близким, которые впоследствии могут подтвердить не только ее факт, но и Ваши переживания по поводу неприятного сюрприза.
Если в результате обнаружения посторонних фрагментов в еде Вы пострадали – отравились, порезались, были шокированы или напуганы – пускай это будет отражено в справке, которую стоит получить в ходе обращения в медицинское учреждение. Потратились на лекарства или медицинские процедуры? Обязательно требуйте и сохраняйте чеки - они являются отличной доказательной базой в суде.
Продолжение следует...