Потребителям нужна другая реклама
Эксперты аналитического агентства Forrester Research провели опрос, чтобы узнать у потребителей, чем они руководствуются при выборе того или иного бренда или товара. Информация оказалась предсказуемой, и в очередной раз заставит задуматься рекламщиков. Никакие ролики, листовки, промо-тексты, акции не действуют на покупателей так, как отзывы реальных людей, даже не знакомых. 70%, а это подавляющее большинство, предпочитают прислушаться к мнению своих друзей в выборе того или иного товара, если среди них не нашлось тех, кто уже имел дело с желаемой покупкой – потребители идут в Интернет, где пытаются найти реальные отзывы на форумах, блогах и прочих местах, отзывам людей верят 46% покупателей. Всего лишь 10% потребителей доверяет рекламе, и еще меньше – 9%, читают листовки и руководствуются информацией в них.
Эксперты Forrester защищают брендовый контент, и считают, что его роль по-прежнему велика, просто изменились методы подачи товара. Привычные приёмы, идущие под девизом «реклама – двигатель торговли», уже не актуальны. Сегодняшний рекламный контент должен быть в первую очередь интересным, развлекающим, или просвещающим, в общем, он должен быть каким-то образом привлекательным для потребителя. Рекламные тексты для нынешних потребителей не должны иметь скрытую рекламу, или пытаться продать его, они должны сформировать позитивное мнение о товаре или торговой марке, особенно это касается Европы, где намного недоверчивее относятся к рекламе, чем у нас. Отчет специалистов Forrester сообщает, что многие маркетологи уже учли эти пожелания, 79% опрошенный участников рынка начали менять ориентацию брендового контента, но экспеты предупреждают, что новая теория пока не проверенная, какие плоды она принесет - станет известно позже.