Календарь2013-10-26 | 22:42
+8 (800) 775-86-42
(Бесплатный звонок для регионов РФ)

Закон протянул руку помощи российским потребителям

Закон протянул руку помощи российским потребителямЕсть среди нас люди, которые купив будильник и лишь обнаружив, что он не звенит, засмеются и скажут: «Ну и ладно, лишь бы время показывали». Они либо по незнанию своих прав, либо по нежеланию ходить с бумагами по организациям, не станут даже требовать обменять будильник, невыполняющий свои функциональные обязанности. Для каждого из нас есть свой индивидуальный денежный рубеж, переступив который мы вспоминаем о своих правах и о законе «Защиты прав потребителей».

Зачастую, судебные решения по одинаковым делам, касающихся защиты прав потребителей, кардинально разнятся. Безусловно, нельзя описать посредством законодательства все тонкости и нюансы, возникающие в торговых отношениях между продавцом и потребителем. Да и хороший адвокат, умело оперирующий вольными трактовками статей закона и судебными прецедентами, может добиться положительного решения суда, что для одной стороны – ответчика, что для другой – истца. Пленум Верховного суда РФ после анализа судебных практик издал постановление о изменениях и дополнениях в законе «О защите прав потребителей», которые помогут многим обманутым или неудовлетворенным покупателям добиться возмещения убытков по вине недобросовестных продавцов. Преамбула закона, разъясняющая основные понятия, не давала точного определения термина «существенный недостаток». Пояснялось лишь то, что связан он с несоразмерными затратами времени и несоразмерными расходами, возникшими по его причине. И вот здесь начинаются разногласия.

Например, для работника бюджетной сферы с зарплатой в 7000, 500 рублей, потраченные на ремонт зимних сапог ненадлежащего качества, купленных за 3,5 тысячи, и есть тот самый несоразмерный расход. А для владельца магазина, где сапоги были куплены, сумма и 5000 рублей не подходит под данное определение. Та же ситуация со временем. Потребитель считает, что телевизор, находящийся в ремонте 3 недели вместо положенных 10 дней – это много, а работники ателье утверждают, что еще 3 недели не срок. Постановление разъясняет, что несоразмерные расходы это расходы близкие по сумме или превышающие стоимость товара, а несоразмерное время превышает сроки указанного в договоре времени или предусмотренного законом. Если раньше купив какой-либо товар у индивидуального предпринимателя, по истечении некоторого срока вы шли к нему в магазин, чтобы обменять товар ненадлежащего качества, и узнавали, что магазин прекратил свою деятельность, то выбор был не велик: либо, махнув рукой, шли домой, либо без особой надежды подавали исковое заявление в суд. А суд просто закрывал это дело. Согласно постановлению, теперь этого предпринимателя судебные приставы будут искать через налоговые органы, чтобы предъявить ему претензии.

Согласно закону, в том случае, если компания-ответчик проигрывает дело, она обязана заплатить дополнительный штраф в размере 50% от суммы иска. По новому постановлению, теперь эта сумма идет не в бюджет, а в карман потребителю, выигравшему иск. Подобный шаг заставит продавцов решать вопросы с потребителями путем мировых соглашений или в добровольном порядке, без нарушений сроков, отведенных на рассмотрение претензий. Также постановление признает незаконными действия кредитных организаций, передающих право требовать с потребителей задолженности по кредитному договору третьим лицам, не имеющим лицензии на осуществление банковской деятельности, если это не было предусмотрено условиями договора. Проще говоря, клиент банка, подписывая договор кредитования, должен знать коллектор какого именно агентства придет к нему требовать возращение долга. При этом потребитель обязан ознакомиться с этими условиями и поставить свою подпись. Фразы: «удовлетворить требования об обмене товара ненадлежащего качества» или ремонта и прочее, больше не будет в решениях суда. В судебных решениях будут указаны конкретные сроки, в которые и должно быть удовлетворено требование.



НУЖНА ПОМОЩЬ?

 

Сервисы

RSS
Twitter
ЖЖ
Вконтакте
Facebook
google+Google+
Наши клиенты Суды с которыми мы работаем

Наши отделения

Московское Центральное Отделение

+7 (495) 646-11-62

НАШИ КОНТАКТЫ

Другие регионы: 

x

Обратный звонок

Имя *
Телефон *